Джеймс Грэм: Навигация в классовой идентичности в современную эпоху

Джеймс Грэм: Навигация в классовой идентичности в современную эпоху ТВ и Радио

В свои 42 года Джеймс Грэм создал впечатляющее портфолио, которое включает 27 пьес и восемь оригинальных сценариев для телевидения, таких как знаменитые произведения «Чернила», «Викторина», «Дорогая Англия», «Лучшие враги», «Брекзит: Некомпетентная война» и «Шервуд», который возвращается на второй сезон. Считающийся выдающимся драматургом Великобритании, достижения Грэма заставляют многих чувствовать себя неудачниками на его фоне.

В недавнем разговоре перед своей лекцией MacTaggart в Эдинбурге Грэм затронул проблему недопредставленности людей рабочего класса в телевидении, отметив, что всего лишь 8 процентов работников происходят из таких семей. Его лекция привлекла значительное внимание СМИ, подчеркнув необходимость для индустрии признать классовую проблему как одно из проявлений неравенства наряду с гендером и расой.

Многие представители рабочего класса, в том числе и сам Грэм, часто сталкиваются с комплексом самозванца. Вспоминая о своём детстве, Грэм говорит о жизненных уроках, которые ему прививала мать, совмещавшая несколько работ, чтобы поддержать семью, в том числе работая барменом. Убеждение в том, что необходимо проявлять глубокую благодарность за каждую возможность, продолжает оказывать влияние на его взаимодействия.

Отвечая на вопрос о своей мотивации, Грэм признаётся, что этот комплекс самозванца влияет на его трудовую этику. Он описывает себя как трудоголика, который когда-то игнорировал основные потребности, такие как еда и сон, пытаясь сбалансировать многократные обязательства. Он высказывал опасения, что обсуждение своих трудностей может вызвать пренебрежительные реакции со стороны других, хотя он получил значительную поддержку от своих коллег.

Сильная трудовая этика Грэма является свидетельством ценностей, которые его мать привила ему на фоне их семейных трудностей. В юности он часто задумывался о её постоянном труде на работах, которые ей не нравились, и испытывал чувство вины, когда наслаждался своей успешной карьерой. Радость и удовольствие, которые он испытывает от своей работы, резко контрастируют с тем стрессом, который она иногда приносит.

Корни Грэма в Восточном Мидленде имеют для него огромное значение. Его мать работала на трёх работах, а приемы пищи проходили перед телевизором.

Связь Грэма с Ноттингемом, где он провел свои формативные годы, profoundly влияет на его творчество. Он делится своими впечатлениями о том, как рос в семье рабочего класса, учился в комплексных школах и смотрел такие передачи, как «Коронация улицы» и «ВосточныеEnders», которые изображали мощные нарративы из подобной среды. Его серия «Шервуд» ярко иллюстрирует последствия упадка угольной промышленности и вызванные этим разломы в сообществе.

С получением признания и переходом к более обеспеченному образу жизни в Лондоне, Грэм сталкивается с вопросами классовой идентичности. Он размышляет, меняет ли успех, такой как приглашение прочитать лекцию MacTaggart, классный статус человека. Он утверждает, что классное положение больше связано с культурной идентичностью, чем с доходом, подчеркивая, что это укорененное мировоззрение.

Тем не менее, он отмечает, что от людей часто ожидается демонстрация своих признаков рабочего класса, в отличие от других, таких как самоуправляющиеся LGBTQ или представители этнических меньшинств. Эта динамика отражает сложности классового сознания Британии.

Дэвид Мориcси появляется в новом сериале «Шервуд», который исследует, как сообщество пытается эволюционировать, когда рабочие места исчезли.

Новый сезон «Шервуда», в котором участвуют актеры, такие как Дэвид Мориcси и Моника Долан, погружается в проблемы, с которыми сталкиваются сообщества, затронутые потерей рабочих мест. Грэм подчеркивает важность местного таланта, проведя кастинг актеров из театральной мастерской The Television Workshop в Ноттингеме, которые получили ценную подготовку, несмотря на трудности, связанные с их происхождением.

Несмотря на богатую палитру рабочего класса, статистика показывает, что только около 8 процентов работников телевидения относятся к рабочему классу, что является значительным несоответствием, поскольку почти половина населения считает себя рабочим классом. Грэм заметил, что усилия по диверсификации телевизионного ландшафта в основном сосредоточены на этническом и сексуальном разнообразии, часто игнорируя класс.

Факторы, такие как снижение доходов от рекламы и рост стоимости жизни, заставляют многих способных людей из недопредставленных групп покидать креативные индустрии. Эта тенденция вызывает опасения насчёт будущего представительства и качества телевизионного контента.

Грэм предупреждает, что стриминговые сервисы, нацеленные на глобальный контент, могут не оставить места для шоу, которые являются безоговорочно британскими.

Грэм предупреждает, что контент, создаваемый для глобальной аудитории, может затмить отчётливые британские нарратывы, что потенциально приведёт к узкому изображению разнообразных историй. Он призывает признать ценность общественного вещания в поддержании широкого диапазона британских историй на фоне роста платформ потокового вещания.

Обращаясь к тревожной нехватке представительства рабочего класса на телевидении, Грэм выступает за структурированные меры, включая партнерство с культурными организациями и целевые инициативы по поддержке и демонстрации рабочих голосов в индустрии.

Несмотря на его обилие творческой работы, Грэм остаётся оптимистичным в поисках новых историй, черпая вдохновение из современных вызовов и социальных изменений. Яркость текущих событий постоянно предоставляет материал для увлекательных нарративов, которые аудитории с нетерпением жаждут видеть.

*Шервуд BBC1 воскресенье 21:00

Резюме

Дата рождения: 8 июля 1982

Образование: Степень по драматургии в Университете Халла

Ключевые моменты карьеры: Грэм получил свою первую премию Оливье в 2018 году за пьесу «Труд любви» и был номинирован на «Эмми» за «Брекзит: Некомпетентная война». Его работы получили множество наград, включая BAFTA, и в 2020 году он был награждён орденом Британской империи (OBE) за заслуги в области драмы и работы с молодёжью.

Оцените статью
Добавить комментарий