Знаковые киноафиши сквозь века: ретроспектива

Знаковые киноафиши сквозь века: ретроспектива Без рубрики

Киноафиши служат яркими маркерами наших жизней, запечатлевая воспоминания от юности до зрелости. В подростковом возрасте я произвел впечатление захватывающими образами из Апокалипсиса сегодня, с его зловещим багровым солнцем и темными силуэтами вертолетов. Во время моего первокурсника в 1994 году пространство, где я жил, заполнила знаковая афиша Криминальное чтиво, на которой Ума Турман изображена в моменте расслабленной уверенности, ставшей неотъемлемой частью многих студенческих домов. К началу 2000-х я продемонстрировал свой тогдашний утонченный вкус, повесив оригинальную итальянскую афишу к фильму Дыша, классике французской новой волны — свидетельству кинематографической истории, обогащенной легким европейским шармом.

Поражает, как статичные образы могут оказывать такое влияние на движущееся искусство. Как отмечает Тони Нурманд, консультант по киноафишам и редактор книги 1001 постер фильмов, афиши исторически формировали наше восприятие фильмов задолго до их выхода. «Многие знаковые образы XX века, такие как Кинг Конг, взбирающийся на Эмпайр-стейт-билдинг, или ранние изображения Микки Мауса, впервые были представлены публике через киноафиши,» объясняет он. Его книга описывает эволюцию искусства киноафиш, начиная с раскрашенных реклам для французского Кинематографа в 1895 году до фотографических афиш 1970-х с фильмами, такими как Энни Холл и комиксоподобными иллюстрациями к Американскому граффити Морта Дракера.

Блокбастеры прошлого продавались по всему миру через афиши, созданные для резонирования с аудиториями. Нурманд приводит в пример афишу к Челюсти, на которой ужасающая акула нависает над ничего не подозревающим пловцом, как знаковый момент в истории афиш, который навсегда изменил стратегии маркетинга. Подобным образом, рекламная кампания к На игле в 1996 году явила собой пример стратегического маркетинга, когда продюсер вложил значительные средства в рекламную кампанию афиш, демонстрируя существенную роль, которую афиши играли в продвижении фильмов.

Сегодня оригинальные киноафиши стали коллекционными предметами, которые стоят значительные суммы на аукционах. Так, афиша 1955 года к фильму-нуар Человек с золотой рукой, разработанная Саулом Басом, взмыла в цене с около £50 до примерно £1,500. Знаковые афиши Джеймса Бонда зачастую продаются за £5,000, а ранние афиши универсальных ужасов достигают головокружительных цен до £300,000. Нурманд рассказывает о продаже оригинальной немецкой афиши к фильму Фрица Ланга Метрополис, которая была продана за потрясающие $690,000 и затем сменила владельца на Леонардо ДиКаприо.

Самая дорогая афиша, которую Нурманд продал для 'Метрополиса' Фрица Ланга

Хотя Голливуд произвел множество необыкновенных афиш, художники, стоящие за ними, часто остаются незамеченными. Нурманд отмечает, что многие студии не задокументировали вклад своих художников. В отличие от этого, многие афиши из стран, таких как Франция, Италия и Польша, начиная с 1920-х годов, часто атрибутируются их дизайнерам.

Более того, слоган фильма можно запомнить так же, как и сам визуал. Фразы, такие как: «В космосе никто не может услышать, как ты кричишь» из Чужого, или: «Как только вы подумали, что безопасно вернуться в воду» из Челюсти 2, воплощают суть фильмов, которые они представляют. Хотя авторы этих запоминающихся фраз часто остаются незамеченными, Нурманд проследил остроумный слоган для Парка Юрского периода до Маржори Доппельт.

Нурманд замечает, что золотая эпоха киноафиш осталась позади. Поступление разнообразных источников информации уменьшило их прежде важную роль в маркетинге фильмов. Ранее встреча с афишей Ребенок Розмари на улице могла ускорить продажу билетов, тогда как современные студии часто создают более обобщенные афиши с популярными звездами, такими как Том Круз.

Независимые фильмы продолжают поддерживать художественное выражение в дизайне афиш. Творческие агентства, такие как La Boca и Gravillis Inc, создали потрясающее визуальное искусство для недавних фильмов, включая Черный лебедь, Суспирия и Черный клановец, демонстрируя неугасимую силу творческих образов в продвижении фильмов.

Нурманд лично ценит винтажную французскую афишу для В одинокой стране, а также уникальный рекламный материал для Урожая дьявола, подчеркивая художественное путешествие, которое киноафиши прошли за десятилетия.

Что выставляют на обозрение известные киноманы?

null

Кевин Махер, главный кинообозреватель

В моей коллекции есть киноафиши, которые размывают границы между искусством и маркетингом. Один особенно яркий экземпляр из Сочувствие госпоже мести Пак Чхан Ука напоминает почитаемое религиозное изображение, в то время как впечатляющая афиша для Ковбоев выглядит почти как высококлассная фотография, а не традиционный предмет кинопромоции. Королевская жемчужина — это винтажная итальянская афиша к На пристани, на которой изображены Марлон Брандо и Ева Мари Сент. Хоть это и была значительная инвестиция в 1994 году, ее ценность — как финансовая, так и сентиментальная — остается высокой.

null

Кейтлин Моран, колоннистка

На нашем первом свидании с моим теперь уже мужем я заметила афишу Нападение 50-футовой женщины на его стене. В своей юношеской неуверенности я чувствовала себя комфортно, словно вписалась бы в его мир. И действительно, я так и сделала.

Альтернативная афиша Паразитов, созданная La Boca

Ларушка Иван-Задех, кинообозреватель

В начале 2020 года меня захватили альтернативные афиши к Паразит, одна из которых теперь украшает мою стену. Созданная La Boca, она умело интегрирует архитектурные темы фильма в игривый дизайн, напоминающий комикс, предоставляя бесконечный источник визуального открытия.

Мэтью Свит, ведущий программы Звук кино на Радио 3

Я всегда мечтал о афише к Земля, забытая временем. Изображая драматическую сцену с Тираннозавром, преследующим подводную лодку, ее художественное оформление захватило мой интерес с тех пор, как я впервые увидел ее в кинотеатре в 1975 году. Искусство Тома Чантрелла оживляет сцену, которая определяет дух приключений фильма.

null

Роберт Крамптон, колоннист

Моя любимая версия афиши к Не прощаю демонстрирует Клиента Иствуда в роли Уильяма Мунни в минималистичном дизайне, сосредоточенном на его силуэте и оружии. Простота передает суть фильма и представляет знаковый статус Иствуда.

null

Джонатан Дин, писатель о культуре

Лето 1999 года принесло волнение, когда Джордж Лукас представил приквелы к нашей любимой саге. Афиша фильма поражала своей простотой — Энакин Скайуокер затенен нависающим образом Дарта Вейдера, что воплощает суть истории. Однако, по мере развития сюжета, моя детская наивность столкнулась с жестокой реальностью.

Оцените статью
Добавить комментарий