Жак Одиар обсуждает ‘Эмилию Перес’: Фильм, созданный для пробуждения эмоций

Жак Одиар обсуждает 'Эмилию Перес': Фильм, созданный для пробуждения эмоций Без рубрики

Три года назад, знаменитый французский режиссер Жак Одиар, известный своим напряженным тюремным драмой ‘Пророк’, задумывал смелый новый проект: мюзикл. Однако этот мюзикл не будет традиционным, поскольку режиссер не испытывает особой симпатии к этому жанру. Вместо этого он представил оперно вдохновленный нарратив, значительно повлиянный работами Курта Вайля, который culminировал в либретто, структурированном на четыре акта.

Уникально то, что этот мюзикл отступит от традиционных тем. Он избегнет общепринятых мотивов, таких как романтика, цирковые performers или причудливые персонажи. Вместо этого Одиар стремился погрузиться в мрачные реалии мексиканских наркотических картелей, изображая темы насилия, наказания и исчезновений. Главный персонаж — транс-женщина, которая претерпевает значительное превращение, переходя от психопатичного мужского гангстера к яркой женской активистке. Одна из особенно запоминающихся сцен происходит в клинике гендера в Бангкоке, где пациенты на носилках исполняют рутину в стиле Базби Берклей, в то время как хирург поет о хирургических процедурах с запоминающимся рефреном: «От пениса до вагины! Маммопластика! Вагинопластика! Пенопластика!» Как это могло потерпеть неудачу?

К удивлению, ничего не пошло не так. Наперекор всем ожиданиям, фильм Одиара, получивший название ‘Эмилия Перес’, стал громким успехом. В фильме снялась испанская транс-актриса Карла София Гаскон в роли титульного персонажа, а также Зои Салдана из ‘Аватара’ в роли решительного адвоката и доверенного лица Эмилии Риты Кастро, которая служит проводником для зрителей в этом необыкновенном музыкальном криминальном путешествии. Несмотря на провокационные темы, фильм вращается вокруг понятной семейной динамики и демонстрирует мощные актерские выступления, что делает его сильным претендентом на признание наград.

«Я не просыпаюсь с амбицией выиграть Оскара,» — заметил 72-летний режиссер, одетый в элегантный наряд, отражающий квинтэссенцию парижского стиля. Он добавил с легкой усмешкой: «Но, конечно, меня искренне трогает признание.» Одиар сочетает прохладный, интеллигентный манер с всплесками страсти, ссылаясь на таких фигурах, как Толстой и Брехт, в то время как взволнованно рассказывает о своей недавней встрече с Мадонной на показе ‘Эмилии Перес’, который она, как сообщается, смотрела дважды. «Когда я увидел ее, я чуть не упал в обморок,» — воскликнул он, называя поп-икону «très, très gentille.»

Когда разговор перешел к таким темам, как творчество и удовлетворение жизнью, Одиар поделился своей эмоциональной борьбой: «Я не вижу своих детей достаточно часто.» У него трое совершеннолетних детей от предыдущего брака с режиссером Марион Верну, с которой он развелся. Это напряжение между личными и профессиональными вызовами, безусловно, способствует эмоциональной глубине, обнаруживаемой в его фильмах, в частности в ‘Эмилии Перес’.

Один из самых трогательных моментов фильма показывает маленькую дочь Эмилии перед сном, смотрящую на свою мать, которая притворяется долгожданной тетей ребенка. Маленькая девочка, глубоко вдохнув, вдруг замечает: «Ты пахнешь как Папа.» Это откровение ведет к захватывающему дюэту, написанному французской художницей Камилой Далмей, выражающему глубокую семейную любовь и утрату. Когда его спросили, как он создал эту сцену, Одиар углубился в ее музыкальные влияния, специально подчеркнув вдохновение, полученное от ‘Clair de lune’ Габриэля Форе, демонстрируя, как эмоциональная правда превосходит диалог, чтобы передать глубокие чувства тоски.

Одиар признает зарядность продолжающейся транс-дебаты. «Я сохраняю определенную перспективу как художник,» — объясняет он. «У меня есть свобода выражать свои взгляды по любой теме, если это не вредно для кого-либо.» Он также опроверг идею назначения не-транс актера на главную роль, заявив: «Просто логично назначить транс женщину, чтобы воплотить опыт транс женщины.» Гаскон, которая прошла хирургическую транзицию в 46 лет, привносит уникальное понимание в свою персонаж, углубляя достоверность ее выступления.

Селена Гомес, Салдана, Жак Одиар и Гаскон на премьере 'Эмилии Перес' на Каннском фестивале

Изображение транс-проблем в фильме может вызвать сильные реакции со стороны различных групп. Противники могут критиковать изображение транс женщины как героической фигуры, в то время как сторонники могут возразить против намеков о скрытых аспектах характера Эмилии. Тем не менее, под этими спорными дебатами лежит главная нарративная арка, подчеркивающая понимание и эмоциональную связь.

В ходе первого акта, когда Рита посещает клинику в Тель-Авиве, чтобы обсудить варианты хирургии для Эмилии, она встречает циничного хирурга, который принижает трансгендерных людей. Их столкновение приводит к трогательному дюэту, наполненному эмоциональным резонансом, который подчеркивает пробелы в диалоге, которые идеология оставляет неразрешенными.

В конечном итоге, миссия Одиара с ‘Эмилией Перес’ проста: «Я стремился создать фильм, который заставил бы меня плакать. В такие темные времена, необходимо позволить себе коллективный опыт быть тронутым, предоставляя пространство для горевания.»

Во время премьеры фильма на Каннском фестивале, где Гаскон и три другие актрисы коллективно получили награду за Лучшую актрису, ультраправый депутат Европарламента Марион Марешаль опубликовал в твиттере спорное замечание о победе. В ответ Одиар отклонил критику, заметив: «Это просто обычное от ультраправых. Это не стоит обсуждения.»

Обсуждая свою карьеру ранее, Одиар сегодня раскрыл новое понимание своей художественной судьбы, вспомнив давно потерянный флаер с фестиваля кино в Ла-Рошели 1976 года, на котором значилось его имя и название его короткометражного фильма ‘Сердце на испанском’. Совпадением стало то, что рекламный материал для ‘Эмилии Перес’ ярко демонстрирует большое сердце.

После краткой роли помощника редактора, Одиар быстро утвердился как автор, великолепно освоив разнообразные жанры, включая фильм-нуар (‘Удар, который мой сердце пропустил’), тюремную драму (‘Пророк’), любовные истории (‘Ржавчина и Кость’), вестерны (‘Братья-сёстры’) и романтические комедии (‘Париж, 13-й округ’).

Арман Вердюр и Маттиас Шонартс в 'Ржавчине и Косте' Одиара
Тахар Рахим в 'Пророке'

Несмотря на свой успех, Одиар никогда не задумывался о переезде в Голливуд, указывая на желание сохранить художественную свободу, позволяющую ему принимать творческие риски, такие как музыкальный номер в ‘Эмилии Перес’ о вагинопластике. «Всякий раз, когда я чувствовал, что сцена может быть слишком абсурдной, я научился принимать этот абсурд, поддерживаемый свободой выражать себя творчески,» — поделился он.

Одиар часто использует несколько языков в своих фильмах, иногда обращаясь к диалогам на языках, в которых он разбирается лишь в базовой мере. Фильм 2015 года ‘Дипан’ был снят на тамильском, а также он работал на английском (‘Братья-сёстры’) и испанском, не обладая беглостью. «Я стремлюсь достигнуть такой точки, когда диалог превращается в музыку,» — объясняет он. «Я постоянно исследую эту музыкальность в кино.»

С ‘Эмилией Перес’, которая в настоящее время вызывает большой резонанс, Одиар с юмором наблюдает за различными отношениями к наградам в Америке и во Франции. «Во Франции, если вы получаете номинацию на ‘Сезар’, вы, вероятно, просто позвоните своей матери, чтобы поделиться новостями — обычно на этом все заканчивается,» — отметил он.

На данный момент он неопределён о своих следующи х шагах, но не проявляет признаков намерения уйти на пенсию. Пока его стремления к ‘Эмилии Перес’ выходят за рамки наград; он рассматривает фильм как средство для содействия состраданию и пониманию среди различных аудиторий. «Если что-то трогает нас, мы должны быть в состоянии выразить и поделиться этим,» — утверждает он. «Одна из ролей кино, и моя личная задача, заключается в том, чтобы строить связи и содействовать примирению между людьми.» ‘Эмилия Перес’ сейчас идет в кинотеатрах и будет доступна на Netflix начиная с 13 ноября.

Оцените статью
Добавить комментарий