Здесь, в Америке: Анализ — Глубокое погружение в эпоху Холодной войны в Голливуде

Здесь, в Америке: Анализ — Глубокое погружение в эпоху Холодной войны в Голливуде Без рубрики

Что происходит, когда идеологические убеждения двух друзей clash? Сложный, но увлекательный сценарий Дэвида Эдгара разворачивает повествование, которое побуждает зрителей формировать собственные интерпретации. В отличие от типичных изображений антикоммунизма в Америке 1950-х годов, которые часто классифицируют персонажей на четких героев и злодеев, Эдгар выбирает нюансированный подход. Хотя он склоняется влево, это произведение вылеплено в различных оттенках серого.

Пьеса погружается в разрушение отношений между драматургом Артуром Миллером и режиссером Элией Казаном, значительной фигурой в театре и кино. После получения повестки от Комитета по неамериканской деятельности в 1952 году Казан выбрал путь выявления лиц, которые были частью Коммунистической партии. Его решение, казалось, было вызвано сочетанием стремления сохранить карьеру в Голливуде и реакцией на угнетающие практики, которые он наблюдал внутри партии.

Постановка под руководством Джеймса Дакра осуществляется на минималистичном фоне Симона Кенни, с несколькими скамейками и разбросанными осенними листьями. Зрителям представляется энергичное изображение Миллера в исполнении Майкла Алони и острое изображение Казана, известного ласкательно как «Гадж», в исполнении Шона Эванса, когда напряжение нарастает. Во время визита к дому Казана в Коннектикуте Миллер наблюдает, как его друг борется с моральными дилеммами, получая поддержку от настойчивой жены Казана, Молли (ласкательно называемой по второму имени, Дэй). Напряжение нарастает, когда Миллер, исследуя материал для своей работы, которая в конечном итоге стала «Судом» (The Crucible), сталкивается с проницательным замечанием Молли, подчеркивающим резкий контраст между коммунистами и вымышленными ведьмами.

Измена проявляется как в романтической, так и в политической сферах на протяжении всей истории. Эдгар обогащает повествование, перемежая абстрактные, сновидческие интерлюдии с Мэрил Стрипом (с юмором называемой «Мисс Баур»), у которой был короткий роман с Казаном перед тем, как она вышла замуж за Миллера.

Жасмин Блэкбороу, облачившись в блондинистую парик, искусно воплощает двусложность образа Мона, сочетая её кинематографическое обаяние с уязвимостью самоучки-художницы. По мере развития сюжета она появляется в ином качестве, играя вымышленную Мэрилин во время репетиций пьесы Миллера «После падения» (After the Fall) в 1960-х годах.

Всего за чуть больше чем час и четверть Эдгар охватывает значительное количество тематики. Для тех, кто не знаком с историческим контекстом, важно обратиться к хронологии, приведенной в программе. Примечательно, что другое произведение Казана, фильм «Лицо в толпе» (A Face in the Crowd), недавно было адаптировано в мюзикле в Young Vic. В отличие от этого, «Здесь в Америке» предлагает более интеллектуальный опыт, предоставляя глубокие инсайты в этот бурный период истории Голливуда. ★★★★ 80 мин до 19 октября, orangetreetheatre.co.uk

Оцените статью
Добавить комментарий