Шотландский симфонический оркестр BBC открыл новый сезон интригующим вокальным циклом под названием Folk, написанным Хелен Грим. Это произведение очаровывает аудиторию своими яркими музыкальными текстурами и увлекательным взаимодействием ритма и звука.
Вдохновлённый романом Зои Гилберт с одноимённым названием, Folk дополняется текстами, написанными Гилберт. Чёрпая из богатого фольклора острова Мэн, слова загадочны и абстрактны, позволяя музыке Грим создавать яркие звуковые образы, варьирующиеся от нежных до ритмически интенсивных.
Сопрано Клэр Бут, которая познакомила Грим с романом, исполнила песни с динамичной выразительностью и замечательной техникой, привнося в своё исполнение ощущение движения, которое превосходило простое пение. Грим виртуозно освоила эмоциональный ландшафт центральных песен, достигая кульминации в завораживающем финальном произведении, повествующем о трагической зависти женщины, приведшей к убийству её сестры, и завершающемся трогательным смешением тоски и отчаяния.
Оркестр подчеркнул сложные текстуры Грим живым и настойчивым исполнением, в то время как дирижёр Райан Уигглсворт уверенно управлял ритмическими динамиками, позволяя более сдержанным произведениям разворачиваться с грацией.
Однако интерпретация Уигглсворта Симфонии № 5 Малера была менее уверенной. Несмотря на завораживающее соло на трубе от главного трубача Марка О’Киффа, открывающий фюнеральный марш не передавал необходимого напряжения, предлагая лишь спорадические всплески жизненной силы. Тяжёлое второе действие казалось утомительным, не полностью передавая задуманную Малером интенсивность.
Перемену внёс оживлённый штрих, который эффективно вызывал дух безумного венского вальса. В то время как финальное движение оставалось точным и ясным, оно казалось несколько сдержанным в своих кульминационных моментах.
Эмоциональное ядро симфонии блестяще проявилось в изящном ададжетто. Струнный секстет исполнил произведение с исключительной красотой и динамическим нюансом, при этом Уигглсворт искусно уравновесил темп, чтобы избежать избыточности. ★★★★★☆ В эфире Radio 3 / BBC Sounds с 8 октября