Вызовы и Изменения: Будущее Валлийской Национальной Оперы

Вызовы и Изменения: Будущее Валлийской Национальной Оперы Без рубрики

В репетиционном зале Центра Миллениума Уэльса в Кардиффе нарастает напряжение. Могущественные аккорды предвещают надвигающуюся бурю, трагедия «Риголетто» Верди готовится к раскрытию, демонстрируя смятение своих персонажей — Риголетто, его несчастной дочери и герцога Мантуанского.

Однако за кулисами также назревает недовольство. «Риголетто» скоро откроет сезон 2024-25 Валлийской Национальной Оперы, но фоновая обстановка включает два профсоюза, забастовку хоровиков и угрозу прекращения работы оркестра. Выдающиеся валлийские деятели, включая Майкла Шина, Кэтрин Дженкинс и Брина Терфела, забили тревогу по поводу неблагоприятных последствий сокращений финансирования со стороны Совета Искусств Уэльса и Совета Искусств Англии (ACE).

В знак протеста против того, что организация называет «новой моделью доставки», подразумевающей значительные сокращения бюджета и увольнения сотрудников, исполнители планируют раздавать листовки зрителям и надевать футболки с лозунгами во время субботнего выступления. Хотя полная забастовка хора была отложена, переговоры остаются нерешенными.

Один долгосрочный член хора выразил текущую атмосферу: «Я никогда не видел столь низкого морального духа и не встречал людей столь сердитых на то, как с нами обходятся.» (Его личность была скрыта из-за опасения последствий.) Он пояснил, что решение о забастовке не принималось легкомысленно: «Никто не хочет бастовать, но никто не хочет потерять работу.»

Члены Союза Музыкантов Валлийской Национальной Оперы демонстрируют перед выступлением в Центре Миллениума Уэльса в Кардиффе в июне

В августе, когда начались репетиции «Риголетто», атмосфера была значительно иной. Спектакль, поставленный работящей Адель Томас из Порт-Талбота, следует за ее провокационной интерпретацией «Ил Троваторе» в Королевском Оперном театре в Лондоне в 2023 году. Хотя она недавно была назначена совместным генеральным директором и CEO WNO вместе с Сарой Крабтри, она подчеркивает свои разнообразные творческие роли. Дуэт официально начнет свои новые должности в январе, но концертный коллектив и оркестр могут подвергнуться значительным изменениям до этого момента.

Она заметила: «Это не тот способ, как я хочу, чтобы изменения происходили, но иногда изменения не могут произойти, пока не будут вынуждены. Боль от потери работы невыносима, но я верю, что это может ознаменовать захватывающее будущее для искусства.»

WNO стоит перед критическим выбором. В то время как Английская Национальная Опера привлекла внимание СМИ, потеряв основное финансирование от ACE в конце 2022 года, WNO испытала ошеломляющее сокращение на 35% в том же раунде финансирования. Пока организация еще адаптировалась к этому серьезному финансовому ущербу, приведшему к уменьшению количества представлений по всей Англии, Совет Искусств Уэльса в сентябре 2023 года ввел снижение грантов на 11,8%.

Руководство также переживает изменения: Генеральный директор Айдан Ланг ушел в отставку в декабре 2023 года, после чего временным руководителем стал Кристофер Баррон. Критики обвинили Баррона в проведении политики сокращения расходов и в игнорировании предложений о более инновационных стратегиях финансирования, таких как увеличение коммерческих сотрудничеств.

Кроме того, возникли опасения, когда компания якобы столкнулась с давлением со стороны ACE после того, как ее музыкальный директор, дирижер Томаш Ханус, публично раскритиковал сокращения финансирования. После этого председатель ACE Николас Серота якобы угрожал пересмотреть фонды, выделенные WNO. Кроме того, возникли вопросы о том, почему не было использовано новое чрезвычайное финансирование от ACE для защиты рабочих мест.

Постановка «Ил Троваторе» Томас разделила зрителей в Королевском Оперном театре в 2023 году

Когда журналисты спросили о чувствах, выраженных в открытом письме, компания предпочла не отвечать. «Они, похоже, принимают это молча, — поделился один из членов оркестра WNO, отметив, что финансовые последствия сокращений контрактов хора и оркестра могут составить менее 500 000 фунтов стерлингов — цифра, которую компания ни подтвердила, ни опровергла. «Люди задаются вопросом: «Смогу ли я позволить себе арендную плату? Смогу ли я платить ипотеку?» Еще один обеспокоенный член отметил, говоря о временном руководстве: «Это похоже на регентство — никто не уверен, кто управляет этим кораблем, когда он движется к катастрофе.»

В репетиционном зале Томас размышляет о трудных решениях, необходимых для долгосрочного восстановления WNO. «Нам нужно переосмыслить, что представляет собой WNO, кому она служит и как мы можем формировать будущие аудитории,» — заявила она. Она надеется, что это в конечном счете изменит отношения организации с финансирующими учреждениями.

Ссылаясь на противоречивую оценку музыкального директора ACE в отчетах 2022 года, характеризующую «грандиозную оперу» как стагнирующую отрасль, она категорически не согласна: «Это абсурд. Постановка, проведенная на автостоянке, может быть банальной и не вдохновленной по сравнению с грандиозной оперой. Первое шоу, которое я увидела здесь, было «Воццек», поставленное Ричардом Джонсом, и оно было невероятно мощным — это был электризующий опыт.»

Томас признает, что стремление к постановкам, ориентированным на конкретные места, может отчасти возникнуть из успеха «Страсти» 2011 года с Майклом Шином, где она работала в качестве проектного ассистента. «Его влияние было глубоким,» — отметила она, — «но это нельзя просто воспроизвести и ожидать аналогичных результатов в опере.»

Итак, что ждет впереди? С точки зрения Томас, WNO должна вернуть свою уникальность, что, по ее мнению, включает принятие своих валлийских корней. Будучи лишь второй валлийской дирижеркой с момента основания Идлоеса Оуэна, она серьезно относится к истокам компании: «WNO возникла из реальной потребности сообщества в оперной компании в Уэльсе — это не было навязано извне. Организация должна представлять валлийскую культуру и принадлежать налогоплательщикам Уэльса.»

Она охарактеризовала взаимодействие WNO с валлийскими талантами как «неравномерное» и стремится возобновить контакт с менеджментом Терфела по поводу его возможного возвращения. Она страстно выступала за сопрано Наталью Романиу, утверждая: «Она из Суонси и заслуживает национального признания.» Кроме того, она выступает за постановку опер на валлийском языке: «Если Яначек может сделать чешский основным языком в опере, валлийский, — невероятно мелодичный язык, — должен быть приоритетом.» Будучи сторонницей Плайд Камри, она уверена, что это взаимодействие не является нишевым делом: «Многие в Англии могут насмехаться над этим, но Уэльс должен лучше отмечать нашу собственную идентичность.»

Риголетто Томас является частью более широкого национального диалога — он подвергает критике архетип английского джентльмена. С ее стендом для репетиций с карикатурами георгианской эпохи и современными политическими фигурами, она проводит параллели между контекстом клуба Буллингдона и декадансом двора Мантуи: «Эти клубы ада конца 17 века были более развращенными, чем когда-либо.»

Концепция Риголетто формировалась во время пандемии, особенно под влиянием событий, таких как «Партигейт», который она сравнила с «возвращением к тому моменту в клубе ада — когда правящие классы растратили ресурсы, в то время как обычные люди страдали. Если я занимаюсь Риголетто, я должна столкнуться с этой экстремальной жестокостью.» В особенно смелый момент она раскрыла, что одна сцена будет изображать герцога Мантуанского почти голым, когда он поет намекающую на эротику песню La donna è mobile, заявив: «Это по сути акт разврата.»

В конечном итоге, ликующее ли видение Риголетто Томас зависит от ее художественного видения и коллективной настойчивости компании. Если выступление состоится в эти выходные, представитель оркестра ожидается для обращения к зрителям по поводу того, что они определяют как «экзистенциальную угрозу» будущему компании. Один эмоциональный журналист размышлял: «Если это земля песен и мы не можем поддерживать искусство, то кто это сделает?» Риголетто должен дебютировать в Центре Миллениума Уэльса в Кардиффе начиная с 21 сентября, затем последует тур.

Оцените статью
Добавить комментарий