Недавно я оказался в довольно необычной ситуации: сидя рядом с матерью известной актрисы, которую собирался критиковать. Увидев мой традиционный блокнот, она сказала: «Думай обо мне, когда будешь писать негативные вещи». К счастью, у меня были только положительные отзывы о Лили Коллинз, впечатлившей в спектакле Барселона. Джилл Тавелман, мать Лили и бывшая жена Фила Коллинза, была на самом деле очень приветлива. Однако я почувствовал её беспокойство; в конце концов, имеет смысл разделять укротителей львов и тренеров гладиаторов в амфитеатре. Когда она позже спросила: «Надеюсь, вам понравился спектакль», я почувствовал неловкость, упомянув лишь выступление её дочери, которое было совершенно искренним и отразилось в трёхзвёздочном рейтинге, который я в конце концов присвоил несколько шаткой постановке.
Это не первый случай, когда я сталкиваюсь с подобной ситуацией. Совсем недавно я сидел за братом Янса Джоплина на презентации шоу, посвящённого её памяти. Вначале он сомневался в моём присутствии, но после того, как я его заверил, он предложил мне миротворческий «Мальтезер». Несколько лет назад ошибка с билетами поставила меня рядом с Эндрю Ллойдом Уэббером во время моего обзора возрождения Эвита на Вест-Энде. «По крайней мере, я уже люблю эти песни», — сказал я с сдержанной улыбкой, заметив, что он взглянул на мой блокнот. В конечном итоге мы согласились, что он поменяется местами с женой, Мадлен.
Возвращаясь к вопросу критической объективности, я сказал Джилл: «Я никогда не бываю резким», и я искренне верю, что честность важна, в то время как жестокость — нет. Затем я посетил Странный случай Бенджамина Баттона, уравновешивая своё личное безразличие с явной привлекательностью шоу. Премьера прошла в менее загруженный период между осенью и рождественскими праздниками, этот смелый британский мюзикл уже получил несколько восторженных четырёхзвёздочных отзывов. Покидая театр, я подслушал группу, которая объявила его одним из лучших выступлений, которые они когда-либо видели. Именно такой тип постановки — возникающий из grassroots-разработки в течение нескольких лет на Fringe — заслуживает нашей поддержки, особенно в Вест-Энде, насыщенном звёздными productions и переработанными блокбастерами.
Адаптация основывается на рассказе Ф. Скотта Фицджеральда 1922 года, переосмысляя его в уникальной манере. Вместо оригинального Балтимора 1860 года мы оказываемся в прибрежном Корнуолле 1918 года, где Бенджамин Баттон представлен как пожилой человек в оливковом костюме. На протяжении следующих 70 лет он обращает процесс старения, испытывая любовь, работу и даже войну, прежде чем в конечном итоге скончаться в детском возрасте.
Легко усваиваемая нарратив Фицджеральда служит основой, оставляя любому адаптатору возможность добавить глубину. Здесь автор и режиссёр Джетро Комптон следует аналогичному таймлайну, как и фильм Дэвида Финчера 2008 года, но акцентирует внимание на повседневной теме ‘дом’. Тем временем композитор Даррен Кларк предлагает народные мелодии, пронизанные прибрежными и морскими темами.
Участники ансамбля не только играют роли, но и играют на музыкальных инструментах, часто меняя роли, при этом ударник иногда рассказывает историю Бенджамина в один момент, а позже уже на гитаре. Эта универсальность достойна похвалы, и Джон Дейглиш выдаёт замечательное исполнение в сложной роли, преодолевая сложности старения. Клэр Фостер, в роли его трогательной любви Эловен, также демонстрирует запоминающееся выступление.
Тем не менее, я нашёл эту версию Бенджамина Баттона несколько перегруженной в исследовании тем. Концепция изменения возраста кажется более теоретической, чем реальной, поскольку Бенджамин редко выглядит убедительно старым или молодым. Диалоги и тексты песен часто близки к откровенной сентиментальности — «вам двоим будет лучше без меня» и «мы не можем выбрать, кем мы являемся на этой земле». Хотя можно не ожидать тщательного объяснения состояния Бенджамина, его нюансы несколько затенены общими мотивами шоу о времени, любви и утрате. Есть юмор, но также присутствует всепроникающая серьезность, пронизывающая повторяющиеся мелодии о море, жизни и концепции дома. Это выглядит слишком аккуратно.
Хотя здесь нет плохо написанных песен, ни одной, которая выделялась бы как особенная. Несмотря на впечатляющее мастерство музыкантов, частое использование рассказа от веселого ансамбля может напоминать о том, как будто вас зажали в угол фолк-группы. В самом невыгодном свете кажется, что персонажи существуют в первую очередь для продвижения тем, а не наоборот, оставляя меня равнодушным.
Производство несомненно воображаемое и живое, однако настойчивость в том, чтобы не тратить наше драгоценное время, показалась слегка ироничной, учитывая обстоятельства. Хотя я признаю похвальные элементы, я просто не смог установить связь с очарованием этой музыкальной сказки. ★★★☆☆ Театр Ambassadors, Лондон WC2, до 15 февраля, benjaminbuttonmusical.com
Какими театральными переживаниями вы недавно наслаждались? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.