Люцернский фестиваль, включающий 131 концерт классической музыки за 33 дня, представляет собой уникальный опыт, отличающийся от BBC Proms. Билеты на главные концерты достигают цен в 290 фунтов стерлингов (однако доступны 67 бесплатных мероприятий), зрители имеют возможность насладиться выступлениями многих ведущих оркестров и дирижеров Европы в великолепном концертном зале KKL, спроектированном Жаном Нувелем, на фоне озера и гор.
В этом году на фестивале представлено заметное присутствие Великобритании, включая талантливых братьев и сестер Каннах-Мейсон, а также нескольких британских солистов. Ярким событием стал увлекательный концерт Академии Люцернского фестиваля, где Джордж Бенджамин дирижировал своим мастерски сочинённым Концертом для оркестра наряду с двумя впечатляющими современными произведениями.
Одним из выдающихся произведений была «Соло» Лукиано Берио, в исполнении виртуоза тромбониста Йоргена ван Рийена, который продемонстрировал удивительные мультифоники и тройное щелкание на фоне динамического оркестрового звучания. Ещё одно значительное произведение — «Вперёд к молчанию» Ханса Абрахамсена, композиция, отражающая пандемию и исследующая напряженность между радостной музыкой и моментами глубокой тишины, намекающее на потенциальное духовное пробуждение.
Основным поводом для моего визита в Люцерн было выступление Венской филармонии под управлением Кристиана Тилетмана. К сожалению, этот престижный оркестр и дирижер в последнее время редко появляются в Лондоне, вероятно, из-за финансовых ограничений. Тем не менее, их выступление в Люцерне было неоспоримо мощным и энергичным.
Тщательный подход Тилетмана к дирижированию, отмеченный интенсивной концентрацией и динамичными жестами, может оказаться подавляющим для некоторых. Его интерпретация «Шотландской симфонии» Мендельсона трансформировалась в опыт, напоминающий «Летучего голландца». В контексте, его исполнение «Ей, жизнь героев» Рихарда Штрауса было замечательным, с великолепным соло на скрипке Райннера Хонека, концертмейстера Венской филармонии, и прекрасно гармоничными вкладом струнной секции.
Хотя Вторая симфония Брукнера во втором исполнении оркестра может быть не столь строго скомпонованной, выдающаяся игра струнной секции сделала её значимой. Исполнение Концерта для виолончели Шумана молодой австрийской виолончелисткой Юлией Хаген выделялось, демонстрируя её мастерство и уверенность. Кульминацией концерта является его средняя часть, где она исполнила дуэт с первым виолончелистом Тамашем Варгой. Их сотрудничество было таким убедительным, что Хаген пригласила Варги для своего бисера, исполнив изысканное произведение французского барочного композитора Жан-Батиста Баррьера.
Деятельность фестиваля продолжается до 15 сентября. Для получения дополнительной информации посетите lucernefestival.ch.
Следите за последними отзывами, подписавшись на @timesculture.