«СЕГОДНЯШНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО ПО ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ, ВЫХОДЯЩИМ ЗА ПРЕДЕЛЫ НАШЕГО КОНТРОЛЯ», — провозглашает вывеска, закрывающая постеры «Отверженных» перед галереей Auto Italia на востоке Лондона. Интересно, что выступление на самом деле не было запланировано. В выставке под названием ‘Занавес безопасности’ молодого художника Алекса Марго Ардена внешность может обмануть.
Первое произведение, ‘Отмененное представление’, является началом серии, вдохновленной произведениями искусства, которые стали мишенями для протестов (например, в октябре 2023 года, когда было нарушено представление ‘Отверженные’ группой Just Stop Oil). Первая галерея демонстрирует раскрашенные реплики известных картин, столкнувшихся с аналогичными судьбами, включая следы вандализма непосредственно в произведениях.
Среди экспонируемых работ находится ‘Сеятель’ Ван Гога, на котором видны остатки бульонного брызга от группы климатических активистов Ultima Generazione (Последнее поколение) в ходе инцидента в Palazzo Bonaparte в 2022 году. Кроме того, триптих Мона Лиз показывает странный эпизод, когда протестующие и паникующие охранники реагировали на инцидент с кремовым тортом в том же году.
Ардены, который работает в Лондоне, исследует, как эти инциденты с «иконическими» произведениями искусства способствуют их нарративу и значимости. Эти моменты преходящи; музеи стремятся защитить произведения, инициируя экстренные консервационные действия. Подход Ардена к сбору свидетельств из быстрых, размытых фотографий и видео, а затем созданию верных репродукций, сохраняет эти события для дальнейшего размышления.
Однако выставка выходит за рамки темы протеста. Она переплетает различные интересы Ардена, включая театральные элементы, концепцию «за кулисами», внутренние процессы музеев и тонкие трансформации, происходящие с каждой репродукцией (постеры ‘Отверженные’ возникают как масляные эскизы с оригинала, фотографируются, а затем воспроизводятся как винилы. Незначительные различия в ручных репликах подчеркивают сложности точного воспроизведения сцены).
Ардена ставит вопрос, не стирает ли консервация произведения искусства для восстановления его в первоначальное состояние его физический и политический контекст. Ведется работа с несколькими слоями — как буквальными, так и метафорическими — и Ардена не навязывает моральную оценку. Тем не менее, выставка невероятно увлекательна.
Выставка также включает серию фотографий специально разработанных защитных занавесок, демонстрирующих баррикады ‘Отверженных’, установленные в различных театрах. Более того, шесть скульптур переделывают хранительские ящики из Королевской академии (где Ардена в настоящее время учится), которые ранее содержали гипсовые отливки, подвергшиеся вандализму во время студенческих протестов в 1960-х годах. В этих работах она создала сложные инсталляции, которые вызывают процессы консервации и сохранения, отмечая как хаос, так и заботу, вовлеченные в этот процесс. Независимо от точки зрения на нацеливание на произведения искусства, представленные здесь intricacies захватывающи.
★ ★ ★ ★ ★ Проводится с 17 января по 23 марта на autoitaliasoutheast.org
Следите за @timesculture для получения последних культурных критик.