Возрождение дерева в Сиркомор Гап: дань уважения художника

Возрождение дерева в Сиркомор Гап: дань уважения художника Без рубрики

В сентябре 2023 года бурная ночь обернулась скандалом, когда двое мужчин попытались срубить одно дерево, полагая, что это будет смешно. Однако их действия вызвали возмущение по всей стране. «Это всего лишь дерево,» — заявил один из них после осуждения и Могучи теперь столкнуться с потенциальным десяти летним сроком тюремного заключения в этом июле. Серьезность их преступления была сопоставлена с убийством местными жителями, подчеркивая значимость дерева.

Дерево Сиркомор Гап, которое процветало на протяжении 150 лет в Нортумберленде, представляло для множества посетителей гораздо больше, чем просто дерево. Стоя высоко вдоль стены Адриана, оно было ориентиром для пешеходов, предлагая тень и укрытие, а также символическое пространство для памяти и празднования. Его утрата отозвалась у многих как глубокий акт осквернения.

Молодой мальчик стоит рядом с деревом в Сиркомор Гап, Стена Адриана.

Деревья глубоко переплетены с нашей жизнью, их корни отражают наши воспоминания и эмоции. Недавнее срубание 500-летнего дуба на севере Лондона, вырубленного сетью пабов по причинам здоровья и безопасности, еще раз иллюстрирует эту утрату. На останки этого дуба было наложено чрезвычайное распоряжение о сохранении, поскольку эксперты изучают способы его потенциального роста. Дубы, некоторые из старейших живых организмов, играют жизненно важные экологические роли, а также воплощают культурное наследие, сравнимое со средневековыми замками и древними текстами.

В Садовом музее в Лондоне значение таких деревьев является центральной темой выставки «Утерянные деревья», на которой представлены работы художницы Нэнси Кадоган. В экспозицию входят 18 картин, посвященных деревьям, которые некогда украшали наши ландшафты, но теперь исчезли. «Я стремилась подчеркнуть их важность, признать их истории и эмоциональные связи, которые мы с ними устанавливаем,» — объясняет Кадоган во время нашей встречи в ее студии в Уэстминстере.

Портрет Нэнси Кадоган.

Проект Кадоган «Утерянные деревья» начал формироваться три года назад с началом строительства железнодорожной линии HS2, которая кардинально изменила сельские окрестности ее родного города в Оксфордшире. Она стала свидетельницей сноса тысяч деревьев, при этом сохраняя нюансированный взгляд на проблемы, связанные с вырубкой деревьев. «Это сложная ситуация. Люди, которым поручено их сносить, часто являются обученными лесоводами, которые находят эту работу угнетающей,» — отмечает она.

Иллюстрация дерева с оранжевыми листьями на поле.

Пост в социальных сетях от соседа подчеркнул личную утрату, которую ощутили после того, как местное дубовое дерево — важное для многих, особенно после смерти мужа женщины — было срублено. Опустошение ландшафта отразило ее скорбь, и теперь упавшее дерево символизировало ее глубокую личную бурю. Соседка написала: «Строительство HS2 сделало землю неузнаваемой и озадачивающей, и с смертью моего мужа я тоже потеряла свой путь.»

Большой грушевое дерево в цвету рядом с полем желтых цветов.
Картина дерева под облачным небом.

Кадоган стремится отразить эти связи через свое искусство. Каждая картина служит портретом, а не пейзажем, представляя индивидуальность каждого дерева. Опираясь на фотографии из-за отсутствия своих объектов, ее художественная техника развилась, став более интуитивной и выразительной, создавая образы, которые почитают память этих утерянных деревьев.

Эта выставка не только подчеркивает влияние HS2, но также включает другие известные ‘утерянные деревья’: любимую грушу Каббингтон в Уорикшире, столетнее платановое дерево в Хакни, известное как Счастливый Человек, и легендарный Гластонберийский терн, связанный с Иосифом Аримафейским, который был срублен при загадочных обстоятельствах.

Зимний рассвет над уровнями Сомерсета, с деревом, украшенным лентами на переднем плане и Гластонберийским холмом на заднем плане.
Иллюстрация обнаженного дерева в контейнере, на фоне пейзажа.

Как замечает автор Кэтрин Рандолл, «Мы так много теряем и так много способов это потерять.» Кадоган повторяет двойную природу деревьев, указывая на то, что их значение превосходит право собственности, будучи скорее коренящимся в общих переживаниях и коллективной памяти. Однако такие чувства часто остаются не признанными в обсуждениях касательно вырубки деревьев.

Деревья глубоко вплетены в человеческую историю, от юха Анкервайке, под которым была подписана Магна Карта, до знакового яблоневого дерева в Мэноре Уулсторпа, связанного с откровениями Исаака Ньютона. Кадоган выступает в защиту этих связей, утверждая: «Деревья питали наши эмоции и воспоминания. Я надеюсь, что мои картины еще больше способствуют этой связи.»

Кадоган выражает желание расширить свой проект, исследуя, как деревья обогащают нашу жизнь по всей Британии. Когда она завершает: «В долгосрочной перспективе именно деревья спасут положение,» — она перекликается с мнением известного автора Дж.Р.Р. Толкина.

Даты выставки: с 10 июня по 20 июля.

Оцените статью
Добавить комментарий