Вдохновляющий балет ‘Луна’ отмечает женщин Бирмингема

Вдохновляющий балет 'Луна' отмечает женщин Бирмингема Без рубрики

Задача для вас. Кэтрин Озлер (1854-1924) была преданной суфражисткой, выступавшей за права женщин на голосование. Дениз Льюис (род. 1972), олимпийская чемпионка в семиборье, и Ханна Стердж (1816-96), известная своими антирабовладельческими усилиями, также оставили свой след. Кит де Уолл (род. 1960), писательница, и Лиза Клейтон (род. 1960), первая британка, которая в одиночку и без остановок обошла земной шар, добавляют свои имена в этот список выдающихся женщин. Малала Юсуфзай (род. 1997), активистка за образование и самый молодой лауреат Нобелевской премии в 17 лет, завершает этот впечатляющий перечень.

Что объединяет этих женщин, помимо их замечательных достижений? Все они называли Бирмингем своим домом. Их истории, собранные через общественные номинации, представлены в книге Однажды в Бирмингеме: Женщины, которые осмеливаются мечтать.

Этот сборник первопроходцев вдохновил на создание нового танцевального произведения под названием Луна, заказанного Королевским балетом Бирмингема (BRB), которое дебютирует на сцене Бирмингемского Гипподрома.

Женщины Бирмингема: Дениз Льюис, Кэтрин Озлер и Малала Юсуфзай

Луна является третьей частью дерзкой трилогии, вдохновленной Бирмингемом, инициированной директором BRB Карлосом Акостой вскоре после его назначения в январе 2020 года.

Первые два спектакля, Город тысячи ремесел — который исследовал историю Бирмингема как центра производства — и Black Sabbath: Балет, посвященный культурным иконам города, пользовались успехом, хотя в основном сосредоточивались на мужчинах. С Луной Акоста, который часто приезжает в Бирмингем из своего дома в Фроме, Сомерсет, стремится отдать дань женщинам города.

Изначальные планы на создание произведения, посвященного Малале Юсуфзай, расширились до более широкой нарративной линии, вдохновленной полностью мужским Лунарным обществом, состоящим из выдающихся мыслителей эпохи Просвещения, таких как Джосайя Уэдгуд и Мэтью Бультон, которые собирались в Бирмингеме при полном луне.

«В обществе было значительное количество мыслителей и новаторов», объясняет Дэвис. «Наш город полон памятников мужчинам, поэтому мы начали представлять, как могла бы выглядеть современная женская Лунарная ассоциация».

Лунная музыка: сцена из Луны

То, что развернется на сцене, может значительно отличаться от этой концепции. Акоста представил Луну как полноценное, двухактное произведение, абстрактное исследование, а не традиционныйNarrativный балет. Наблюдения из репетиций показывают, как проект эволюционировал от своего первоначального вдохновения.

Акоста стремился выделить голоса в сообществе, которые история проигнорировала, с намерением использовать танец для обсуждения тем таким как образование, расширение прав и возможностей, матриархат и инклюзия.

Команда Акосты состоит из талантливых хореографов, включая Иратсе Ансу из Страны Басков, Убкье Куиндесму из Нидерландов, Ситу Пател — хореографа, сочетающего западные и южноазиатские стили, Тейс Суарез и британскую танцовщицу Ариэль Смит. Хотя некоторые из них могут быть незнакомы широкой аудитории балета, их работы являются доказательством стойкости и креативности женщин.

«Создавать балет часто затратно, что приводит к предпочтению знакомых имен», отмечает Каролина Миллер, генеральный директор BRB. «Тем не менее, Акоста был решительно настроен представить хореографов, которые еще не достигли британской аудитории».

Совместные усилия этих артистов будут касаться общих переживаний женщин — стойкости, решимости и сострадания — стремясь отозваться в зрительских сердцах как в Бирмингеме, так и за его пределами.

Хореография Смит сосредоточена на зависимости женщин друг от друга, черпая вдохновение у Мэй Моррис, которая сыграла значительную роль в защите интересов женщин-художниц в начале 20 века. Суарез изображает женщин, преодолевающих трудности, через мощные образы феникса, иллюстрируя их путь от обычного к исключительному.

Работа Пател Просвещение подчеркивает образование женщин, вдохновленное путешествием Малалы. Произведение представляет собой молодых девушек, размышляющих о своем будущем на фоне анимаций, созданных местными студентами.

Романистка Кит де Уолл — еще одна выдающаяся женщина, выросшая в Бирмингеме

Произведение Ансы Перекрытие отдает дань уважения искусству Барбары Уокер. Серия Уокер Исчезающая точка переосмысляет классические картины, на которых изображены анонимные черные фигуры, превращая их в самостоятельные объекты. Эта работа стремится поднять ранее игнорируемые истории с помощью искусства.

«Я страстно желаю дать видимость тем, кто обычно игнорируется», делится Анса. Ее произведение будет представлено с одной танцовщицей на фоне восьми мужчин, создавая платформу для ее самовыражения.

Инновационная структура Луны напоминает многофасетный проект, а не традиционный балет.

Акоста выражает: «Мне интересно построить его как полноформатное произведение, уводя зрителей по различным исследовательским путям».

Производство будет связанным непрерывным видео, созданным Хейли Иган, которое объединяет абстрактные концепции луны с элементами пейзажа Бирмингема, деликатно ссылаясь на достопримечательности города.

Как город, обогащенный выдающимися женщинами, Луна станет ярким маяком их вклада, представляя их в новом свете.

Луна будет представлена в Бирмингемском Гипподроме с 3 по 5 октября, а также в Sadler’s Wells, Лондон, с 22 по 23 октября.

Оцените статью
Добавить комментарий