V&A Открывает Восточный Хранилище: Сокровищница Дизайнерских Коллекций

V&A Открывает Восточный Хранилище: Сокровищница Дизайнерских Коллекций Без рубрики

Музей Виктории и Альберта (V&A) столкнулся с грандиозной задачей: переносом обширной коллекции из 250,000 артефактов, 350,000 библиотечных томов и 1,000 архивных материалов из устаревшего эдвардианского здания на западе Лондона. Поняв, где разместить одну из крупнейших в мире коллекций дизайна, руководство музея обратилось к инновациям в 2015 году.

Тим Рив, тогдашний заместитель директора V&A, предложил новаторскую идею: преобразовать новое хранилище в привлекательное место, позволяя публике взаимодействовать с обширным массивом сокровищ.

На протяжении десятилетий эти бесценные предметы хранились в Блайт-Хаусе, расположенном недалеко от Олимпии в Западном Кенсингтоне, однако доступ для публики был строго ограничен.

Теперь, 31 мая, после долгих планов и логистических сложностей за последнее десятилетие, Восточное Хранилище V&A готово встречать посетителей. Переезд был сопряжен с тщательной подготовкой, включающей оценку объектов и консервационные работы, а сам процесс переноса завершился чуть более чем за год, с ежедневным транспортированием множества грузовиков. Это событие стало самым значительным перемещением в истории учреждения, превзошедшим даже военную эвакуацию, которая сохранила коллекцию от воздушных налетов.

Большинство артефактов Восточного Хранилища будут выставлены для публики, и любой зарегистрированный предмет можно будет вернуть для просмотра по предварительной онлайн-регистрации перед визитом.

Посетители смогут исследовать разнообразие предметов, включая 2,620 театральных костюмов, 896 кукол, 2,770 картин, 2,540 крупных текстилей, 534 браслета и различные эклектичные артефакты из истории. Среди главных экспонатов – монументальная 18-тонная Агра Колоннада, 17-вековая мраморная конструкция, созданная из пяти колонн, происходящих из Агры, Индия.

Кураторские мини-выставки в Восточном Хранилище V&A.

Рив поделился своим личным отношением к этому пространству: «Я часто прогуливаюсь здесь вечером, когда тихо, и это эмоциональный опыт для меня после всех этих лет преданности этому проекту.»

Восточное Хранилище, расположенное на территории бывшего вещательного центра Олимпийских игр 2012 года в Королевском Олимпийском парке в Стратфорде, служит как выставочным пространством, так и исследовательским центром. Оно будет открыто для публики ежедневно, кроме Рождества и Дня подарков.

В то время как выставочные залы V&A организованы тематически, Восточное Хранилище предлагает увлекательный переплет предметов. Среди его замечательных экспонатов – набор барабанов, некогда принадлежавший КитMoon из группы The Who, и кухня Франкфурта в полном масштабе, спроектированная Маргарет Шютте-Лиотцки, первой женщиной-архитектором в Австрии.

Особо стоит отметить возможность увидеть потрясающий резной потолок 15 века из дворца Торриджос близ Толедо, который хранился на протяжении десятилетий. По словам Рива, этот потолок представляет собой значительное художественное достижение, которое не выставлялось с 1990-х годов.

К числу других сокровищ относятся вечерние платья, носимые королевой Елизаветой II, такие как вечернее платье из бисера, которое она надела во время государственного визита в Париж в 1957 году, и уникальные модные вещи, такие как хакки-горячие штаны PJ Харви. Запертый выставочный зал даже содержит ассортимент оружия, от церемониальных мечей до ядовитых дротиков.

Установка потолка Торриджос в Восточном Хранилище V&A.

Каждый предмет тщательно каталогизируется с помощью штрих-кода, отслеживающего его светочувствительность для обеспечения надлежащего сохранения. В отличие от традиционных музеев, многие артефакты не заключены в стекло, что позволяет более интимно рассматривать их.

Среди заметных предметов – головной убор Вивьен Ли из ее роли Титании в «Сне летней ночи» в Old Vic в 1937 году, вместе с костюмными эскизами Дерека Джармена для «Дон Жуана» и инновационными дизайнами Вивьен Вестуд.

Настенная доска костюмных дизайнов и заметок Дерека Джармена для 'Дон Жуана'.

Путь к открытию Восточного Хранилища был полон испытаний, включая критический момент во время Рождества 2017 года, когда будущее учреждения было неопределенным. Рив вспоминает, как он был напряжен в это время, пытаясь сосредоточиться на своей семье во время праздников.

Размышляя о динамизме V&A, Рив подчеркивает, что музей всегда стремился быть актуальным, постоянно эволюционируя в соответствии с современными потребностями и вовлекая широкую аудиторию. Он акцентирует внимание на продолжающейся приверженности доступности и вовлеченности коллекций для публики, что обеспечивает V&A статус места творчества и вдохновения.

Новая услуга V&A, позволяющая посетителям запрашивать конкретные объекты онлайн, призвана дополнительно улучшить интерактивный опыт.

Оцените статью
Добавить комментарий