В путешествиях не хватает разнообразия, согласно исследованию

В путешествиях не хватает разнообразия, согласно исследованию Без рубрики

Недавнее исследование показывает, что ведущие телевизионные программы о путешествиях в основном ведутся мужчинами белой расы. Международный телевизионный институт (IBT) провел исследование, сосредоточенное на BBC, ITV, Channel 4 и Channel 5, обнаружив, что программы-путешествия с ведущими составляют 58% их международного контента, а на ITV1 этот показатель достигает 84%.

Несмотря на это преобладание, очевиден значительный недостаток разнообразия среди ведущих.

Из десяти наиболее часто представленных ведущих международных программ о путешествиях девять были мужчинами, включая Майкла Портило и Джеймса Мартина, каждый из которых появлялся более чем 100 часов за последние два года.

К другим заметным фигурам относятся Майкл Пейлин, Симон Рив, Монти Дон и Рик Стайн.

Единственной женщиной в этом списке была Джейн Макадона, певица и телеведущая, известная своей работой в программе Channel 5 Потерянная в Японии. Клайв Миари оказался единственным ведущим, не относящимся к белой расе, за его участие в Итальянском автопутешествии и Карибских приключениях, но оба шоу были в эфире менее 30 часов.

Мужчина позирует перед знаком 'Рабочая игра'

Мартин Скотт, профессор медиа и глобального развития в Университете Восточной Англии и автор отчета, отметил, что проблема возникает из-за коллективного эффекта, а не целевых набросков на конкретного ведущего.

«Некоторые истории могут доминировать, рассказываться определенным образом, что приводит к отсутствию отражения для разнообразной британской аудитории, делая программирование менее актуальным и увлекательным,» — объяснил он. Скотт отметил программы о путешествиях с ведущими из меньшинств, такие как Неудачи Ромеша Ранганатана Би-би-си и Большой Зуу едет в Мекку, а также Сью Перкинс: Потерянная в Таиланде от Channel 5.

Портрет Сью Перкинс.

Маркус Райдер, член совета по медийному разнообразию Центра сэра Леннона Генри, заметил, что путешествия сегодня не связаны исключительно с богатством и должны быть представлены в медиа.

«Опыт гомосексуала или женщины темнокожей расы может значительно отличаться от опыта белого гетеросексуального мужчины в различных контекстах,» — заявил он. «Каждый опыт важен, но демонстрация разнообразных точек зрения играет ключевую роль. Если медиа опирается на однородную группу, зрители сталкиваются с единственной нарратив.

Рик Стайн наслаждается фаршированными перцами на балконе с видом на набережную.

Исследование является частью более широкой оценки международного документального контента основных вещателей, исключая новостные сегменты.

Гарет Бенест, директор по адвокации IBT, призвал вещателей выйти за рамки стандартных форматов программ о путешествиях, часто сосредоточенных на кухне, и инвестировать в более провокационный контент, ссылаясь на Вернитесь туда, откуда вы пришли канала 4 как на программу, которая исследовала опыт беженцев.

«Эта программа предоставляла смелый взгляд на деликатную проблему, вывозя зрителей в места вроде Сомали, Сирии и лагерей для беженцев в Кении,» — прокомментировал Бенест.

Сцена на рынке в Могадишо, Сомали, где женщины и мужчины делают покупки.

Он призвал вещателей сохранить смелый и инновационный подход к международному повествованию.

Бенест также выразил опасения, что только около 20% флагманских документальных фильмов BBC и Channel 4, включая Панораму и Диспетчи, имеют глобальную направленность.

Многие из этих документальных фильмов в основном изучают хорошо освещенные высокопрофильные темы и фигуры, такие как мировые лидеры, включая президентов Трампа, Путина, Моди и Эрдогана.

«Существует мало программ, посвященных недостаточно представленным проблемам и регионам, особенно в отношении гуманитарных кризисов и зон конфликта,» — добавил он. «Выдающиеся документальные фильмы команды расследования BBC Eye часто транслируются в неудобное время, что ограничивает их аудиторию.»

Иэн Ламарра, основатель Soho Studios, создавшего Путешествия с Агатой Кристи и сэром Дэвидом Суше, подчеркнул, что опора на постоянную группу знакомых лиц может оттолкнуть новые аудитории, ставя под угрозу актуальность жанра.

Оцените статью
Добавить комментарий