После впечатляющего тура из 149 концертов, охватывающего почти два года, тур Эры Тейлор Свифт завершится в следующие выходные. Ее финальное выступление в Ванкувере ожидается как заключительный аккорд самого финансово успешного тура в истории.
Когда-либо существовал тур, достигший такой величины? Вероятно, нет. Как сообщает Forbes, Свифт собрала $1.93 миллиарда из продаж билетов (£1.52 миллиарда), значительно опередив таких соперников, как Coldplay, чей тур Music of the Spheres продолжается до следующего года. В отличие от них, Элтон Джон и Эд Ширан провели больше шоу, но при этом их билеты были дешевле, что поставило Свифт на передний план доходов от гастролей.
Тем не менее, влияние тура Эры выходит за рамки простого финансового успеха. Его воздействие было колоссальным: концерт в Сиэтле в прошлом году был эквивалентен землетрясению магнитудой 2.3. Тур даже вызвал политические споры в Канаде, Таиланде и Великобритании, где желание правительства получить билеты привело к скандалу с бесплатными проходами.
В мире, становящемся все более разделенным, Свифт смогла создать глобальный культурный феномен. Сравнения можно проводить с прибытием Битлз в Америку в 1964 году или бритпоп-истерией 1990-х годов, в частности с концертами Oasis в Кнебворте, но ни один из этих моментов не может соперничать с международным влиянием Свифт. Давайте более внимательно рассмотрим путь тура.
Тур Эры начался на стадионе State Farm в Глендейле, штат Аризона, где местные бизнесмены отметили, что экономическое воздействие тура превысило результаты Супербоула, прошедшего всего за три месяца до этого.
Среди ее 62 шоу в Соединенных Штатах Свифт выступила три раза в родном Нэшвилле и провела еще три концерта в Филадельфии, вблизи Ридинга, штат Пенсильвания, где она провела свои formative years.
Первоначальные продажи билетов столкнулись с крупными проблемами, и сбои в работе привели к тому, что Ticketmaster был вынужден отменить продажи из-за «огромных атак ботов».
Когда билеты стали доступны, возникли критики по поводу высоких сервисных сборов, вызвавших политическую реакцию и расследование Министерства юстиции США в отношении Live Nation Entertainment и Ticketmaster за предполагаемые монополистические практики.
Первоначальное объявление тура не затрагивало Канаду, возможно, из-за меньшего размера арен по сравнению с американскими. Канадские депутаты подали официальные жалобы, а премьер-министр Джастин Трюдо открыто попросил Свифт выступить. В конечном итоге она включила шесть шоу в Торонто и завершает тур тремя выступлениями в Ванкувере.
Свифт изначально планировала 51 шоу в Европе, хотя три концерта в Вене были отменены из-за предотвращенного террористического акта, когда ЦРУ указало, что целью были массовые жертвы.
Самым желанным местом выступления стал стадион Уэмбли в Лондоне, который принял восемь шоу летом. Решение предоставить Свифт VIP-маршрутку с полицейской охраной вызвало недовольство и критику в адрес министров, которые наслаждались бесплатными билетами.
Даунинг-стрит опровергла обвинения в том, что билеты были взаимным жестом за маршировку, что привело к тому, что сэр Кир Стармер вернул свои £2,800 за билеты и гостеприимство. Свифт также встретилась с премьер-министром, его семьей и выжившими после атаки во время танцевального занятия на музыкальную тематику в Саутпорте.
По всему миру города радушно встречали Свифт, а ее присутствие способствовало росту местной экономики. В Швеции правительство связало неожиданную инфляцию с ее тремя концертами на арене Friends Arena в Стокгольме, наряду с финалом Евровидения в Мальме.
Тур охватил различные города, включая Буэнос-Айрес, СидNEY и Сингапур, где вызвал небольшую дипломатическую напряженность.
Лидеры Таиланда и Филиппин обвинили Сингапур в выплате Свифт до $18 миллионов, чтобы она не выступала в их странах. Сингапур признал существование «гранта», но утверждал, что реальные суммы были меньше.
К сожалению, в Рио-де-Жанейро 23-летний фанат скончался от теплового удара во время одного из концертов. Свифт позже выразила свое соболезнование в социальных сетях по поводу инцидента. Критики осудили организаторов события, T4F, за их управленческие решения, включая запрет на пронос бутылок с водой.
Эта трагедия побудила бразильских законодателей выступить за новые регламенты, обеспечивающие доступ к воде на мероприятиях, особенно в разогреваемом городе.
В конечном итоге огромный тур Свифт является символом нынешнего состояния музыкальной индустрии, где зарабатывать деньги через продажи записей становится все труднее, что делает гастроли важным источником дохода. Сохранит ли Свифт свой статус? Близкие источники указывают на то, что она с нетерпением ждет перерыва и отдыха, планируя восстановить силы в 2025 году, прежде чем перейти к новым начинаниям.