Трамвай «Желание» – Превосходя наследие Марлона Брандо

Трамвай «Желание» – Превосходя наследие Марлона Брандо Без рубрики

Иконное присутствие Марлона Брандо затмевает любую интерпретацию «Трамвая «Желание». Его уникальное сочетание внушительной силы и притягательного обаяния в роли Стэнли Ковальски, впервые продемонстрированное в театральной постановке 1947 года и позже в фильме 1951 года, оказало такое сильное влияние, что его образ долгое время доминировал на обложках опубликованных версий сценария Теннесси Уильямса.

Тем не менее, чрезмерное внимание к интерпретации Брандо умаляет суть пьесы, которая исследует сложные динамики между явным, хотя и колеблющимся, мужеством Стэнли и многослойными эмоциями Бланш Дюбоа. Бланш, являющаяся свояченицей Стэнли, воплощает образ проблемной южной красавицы, борющейся с личными трудностями и алкоголизмом, но, тем не менее, цепляющейся за остатки устойчивости и надежды.

В постановке Элизабеты Ньюман в Лицей и Театре Фестиваля Питлохри повествование значительно смещается в сторону перспективы Бланш, благодаря выдающемуся исполнению Кирсти Стюарт. Стюарт рисует многослойный характер, который воспринимает себя как главную фигуру своей собственной истории, а не просто как жертву обстоятельств.

Мэтью Треваннион приоткрывает завесу над уязвимостями Стэнли, дополняя свою игру юмором и самодовольством, которые определяют его статус среди сверстников за игрой в покер. Тем не менее, в ключевые моменты — например, когда он объясняет Бланш Наполеоновский кодекс — его склонность кричать делает слишком легким для зрителей, а также для Бланш,низко оценить его как просто «жестокого». Таким образом, кульминационная сцена насилия может быть интерпретирована как мрачное проявление человека, лишенного вариантов, который прибегает к физическому доминированию как к последнему акту агрессии.

Эта драма разворачивается на изящно оформленной, вращающейся сцене Эмили Джеймс, которая эффективно передает удушающую атмосферу cramped apartment, представляющей собой физический и эмоциональный барьер для Бланш, наряду с плотно сплетенной тканью сообщества французского квартала Нового Орлеана, где Стелла — сыгранная с нюансом Налини Четти — кажется полностью доминирующей. Дизайн вращающейся сцены рискует отвлечь внимание в более поздних сценах, однако борьба за власть в скромном жилище Ковальских мастерски подчеркивается тщательно подобранными музыкальными элементами композитора и звукового дизайнера Пиппы Мерфи, а также выразительным освещением Жанин Берн, которое создает как тени, в которых Бланш ищет утешение, так и навязчивый свет трамвая, символизирующего стремление к свободе.

★★★★☆155minДо 9 ноября, lyceum.org.uk

Оцените статью
Добавить комментарий