Существует широко распространенное мнение, что поп-музыка мимолетна, в то время как рок-музыка сохраняет свое значение сквозь время, однако карьера Кайли Миноуг ставит под сомнение эту точку зрения. Она начала свой музыкальный путь таким образом, что это вряд ли могло способствовать долгосрочности: в роли Шарлин, веселого механика из комедийного телесериала «Соседи». В 1988 году Миноуг начала сольную карьеру, получив поддержку продюсерского трио Стока, Эйткена и Уотермана, часто критикуемого за свои поп-хиты, включая Рика Эстли и Саманту Фокс. Они создали ее прорывной сингл «I Should Be So Lucky» всего за 40 минут, предложив ей подождать на улице, пока они дорабатывают трек. Почти через четыре десятилетия Миноуг оглядывается на замечательный путь в музыкальной индустрии. В чем ее секрет?
Очарование Миноуг продолжает сиять на ее последнем альбоме «Tension II». Хотя она может не обладать вокальными способностями легенд, магнетизмом Мадонны или универсальной привлекательностью Тейлор Свифт, она нашла свою нишу. Ее лирическая глубина не сопоставима с величайшими авторами песен, такими как Джони Митчелл или Леонард Коэн, но Миноуг придерживается легкомысленного подхода, сосредотачиваясь на запоминающемся попе, а не на глубокой интроспекции. Несмотря на периодические эксперименты с кани и инди-роком, она постоянно предлагает легкую и веселую поп-музыку — это похоже на угощение закусками.
Одним из треков, который воплощает суть «Tension II», является синтетический евро-диско гимн «Taboo», который указывает на минимальную рисковость, как видно из названия альбома, перек呼кзывающего предыдущий. В этом треке Миноуг поет: «Ты выглядишь как тот тип, который должен сопровождаться предупреждением», вызывая игривый, соблазнительный тон. Тем не менее, остается неясным, ссылается ли песня на иконический лондонский клуб 1980-х, известный благодаря соотечественнику Ли Бауэри, так как лирика в основном намекает на озорство без глубинного смысла. Честно говоря, воспринимать Миноуг как мятежную фигуру кажется неестественным.
Непритязательный и скромный подход Миноуг к звёздной жизни выделяется на фоне эпохи, когда многие артисты выставляют себя как спасителей, решающих сложные социальные проблемы. Трек «Kiss Bang Bang» иллюстрирует ее беззаботный стиль, напоминающий эпоху, когда поп-музыка была исключительно о наслаждении, в то время как «Dance to the Music» вводит роботизированный голос, призывающий слушателей взаимодействовать с ритмом. Послание Миноуг здесь намекает на поиск места для танцев — может быть, это клуб? В «Dance Alone», коллаборации с Сией, существует небольшое противопоставление, так как Миноуг размышляет о одиночестве после разрыва, стремясь к независимости в мире, управляемом цифровыми связями.
Хотя лирические темы могут быть легкими, музыкальная сложность совершенно иная. «Tension II» демонстрирует высококачественное поп-диско, отличающееся заразительными хуками и захватывающими крещендо. Что же, в конечном итоге, подпитывает длительный успех Кайли Миноуг на поп-сцене? Это ее понимание своих художественных границ. (BMG) ★★★★☆
Следите за @timesculture для получения последних отзывов.