На протяжении многих лет балетный танцор Сергей Полиунин открыто выражал восхищение президентом Путиным, изображая трех татуировок российского лидера на своей груди и поддерживая военные действия в Украине.
Тем не менее, 35-летний Полиунин, родившийся на Украине и прославившийся как «плохой мальчик» международного балета из-за своего непредсказуемого поведения, на этой неделе удивил, объявив о своем намерении покинуть Россию.
«Приходит время, когда душа чувствует, что она не на своем месте,» – заявил он в долгом сообщении в социальных сетях. «Мое время в России истекло давно, как будто в данный момент я выполнил свою миссию здесь.»
Неожиданное заявление Полиунина и ожидаемый уход проливают свет на трудности, с которыми сталкиваются значимые фигуры российской культуры, поскольку администрация Путина усиливает свой контроль над культурными проявлениями.
Он выразил благодарность своим коллегам и зрителям за их «огромную помощь.» Бывший вундеркинд, он привлек внимание, став самым молодым солистом Королевского балета в Лондоне в возрасте 20 лет в 2010 году, хотя покинул труппу через два года, позже признавшись, что танцевал под воздействием кокаина.
В 2019 году Парижская опера отозвала приглашение для его выступления в «Лебедином озере», узнав о неприемлемых постах в социальных сетях. В том же году он получил российское гражданство и публично поддержал действия Путина в Украине.
Будучи маргинализированным на международной арене за свои взгляды, Полиунин возглавил танцевальную академию и стал директором оперного и балетного театра в Севастополе, Крым. В прошлом году он получил государственную награду от Путина. Однако этим летом он утратил обе должности в Севастополе при неясных обстоятельствах.
Помимо татуировок с Путиным, у него есть татуировка украинского тризуба на левой руке. В этом месяце он поделился видео из своего разрушенного войной родного города Херсона.
«Худшая сделка лучше, чем война,» – заметил Полиунин. «Я надеюсь на человечность от президента России и… на нормальный, профессиональный разговор с Трампом. Важно продемонстрировать силу воли и добрую волю и приступить к переговорам.»
Анна Нариinskaя, культурный аналитик из Берлина, предположила, что Полиунин мог утратить расположение Кремля по мере ужесточения требований лояльности.
Изначально, в начале войны, такие открытые фигуры, как Полиунин, поддерживали нарративы Кремля о «русском мире» и духовности, несмотря на иногда эксцентричные мнения.
«Теперь ожидается крайняя лояльность — слепая лояльность. Воображать, как реагирует русская божественность, и учитывать приоритеты нации над личным бытием не соответствует текущим настроениям,» – сказала она.
Она также предположила, что Полиунин, возможно, не ожидал ограничений жизни в Севастополе, где театр описывался как «не очень хороший» и даже «разрушенный.» Она высказала мнение, что его понимание нахождения на оккупированной территории может мешать ему находить хорошие роли в Европе или США, как он был привыкшим к этому.
Российские художники имеют различные реакции на правление Путина и продолжающийся конфликт в Украине.
Некоторые, такие как виолончелист Сергей Рольдугин и дирижер Валерий Гергиев, сохранили свою лояльность, участвуя в про-российских концертах победы в Пальмире, Сирия, в 2016 году и в Грузии в 2008 году.
Наоборот, Ольга Смирнова, видная танцовщица Большого театра, публично объявила о своем противодействии войне, в конечном счете покинув Россию после вторжения, чтобы присоединиться к Нидерландскому национальному балету.
Дебра Крейн, критик танца, отметила, что Полиунин, скорее всего, закрыл дверь своей карьере на Западе из-за своих политических взглядов. «Он запятнал свою репутацию на Западе. Хотя он один из самых талантливых танцоров, которых я когда-либо видела, его темперамент конфликтует с традиционными протоколами,» – отметила она.
Политические убеждения имеют ключевое значение для его профессионального исключения. «Россия является парией в западных художественных сообществах, и демонстрация крупной татуировки с Путиным – это серьезное препятствие. Балетный мир в основном про-украинский,» – добавила она.
По мере того как Путин consolidates свои влияния на культурный сектор, Нариinskaя отметила, что инакомыслие становится все менее приемлемым в российских художественных областях. «На данном этапе молчание является единственным вариантом — не откровенная лояльность к режиму, а тихое противодействие,» – заключила она.