Стивен Фрай, многогранный актер, автор и ведущий, известен своими вкладом в комедию и литературу. 67-летний артист, который провел свои formative years в Норфолке, начал свою выдающуюся карьеру в Кембриджском университете, объединившись с Хью Лори для создания успешного скетч-шоу. Он стал знаменитым драматургом и озвучил аудиокниги о Гарри Поттере, а недавно выпустил свою последнюю книгу «Одиссея», в которой переосмысляется известная греческая легенда. В 2018 году ему поставили диагноз рак простаты, и в настоящее время он делит свою жизнь между Норфолком и Лондоном, проживая с мужем Элиотом Спенсером.
Фрай с юмором отмечает, что его работа по озвучиванию книг о Гарри Поттере привела к тому, что благодарные родители заявляют, что он помогает их детям справляться с бессонницей. Он вспоминает забавную историю, когда человек крикнул ему с улицы, что его дети засыпают с Фраем, хотя и в менее обычной формулировке.
Размышляя о своей юности, Фрай признается, что испытывал трудности в социальных ситуациях и ранее участвовал в рискованных поведениях. Он откровенно описывает свою молодую версию как «вечеринщика», который прибегал к веществам в качестве способа справиться с социальной тревожностью, которую он испытывал в гей-барах, где часто чувствовал себя не в своей тарелке.
Его опыт как представителя ЛГБТ-сообщества был осложнен внутренними конфликтами во время подросткового возраста. К 13 годам он уже боролся со своей сексуальностью, чувствуя бремя общественного презрения. Тем не менее, через литературу он нашел утешение. Писатели, такие как Оскар Уайльд, вдохновили его поверить в то, что жизнь может обладать достоинством, несмотря на испытания, с которыми сталкиваются геи, переплетенные насмешками и секретами.
В 1980-х Фрай получил прозвище «целибатный Стивен» из-за своего одержимого сосредоточения на работе, что заставляло его игнорировать личные отношения, усугубленные страхом отказа в социальных ситуациях. Он размышляет о том, как ему повезло выжить, когда многие его друзья погибли отСПИДа в тот период.
Несмотря на свою публичную личность, Фрай старается держаться на расстоянии от медийных скандалов. Он упоминает, как его комментарии о Крикетном клубе Мэрилебон были вырваны из контекста, что создало для него трудности, открывая проблемы, с которыми сталкивается общественный имидж.
Комедия стала инструментом, который дал Фраю ощущение уверенности. В юности он не добивался признания через традиционные средства, такие как спорт или музыка, но обнаружил, что юмор может очаровать и привлечь людей, сделав его неотъемлемой частью его личности.
Фрай рассказывает о ‘романтической комедии’ в своем сотрудничестве с Хью Лори, подчеркивая их общее чувство юмора. Их взаимопонимание в плане юмора привело к уникальной связи, которая позволила им исследовать комедийные территории вместе.
Отец имел другие ожидания для него, считая, что Фрай должен вести более спокойную жизнь после Кембриджа. Однако жизненный опыт Фрая и развитие его комедийного голоса ушли в сторону от этих ожиданий, и только некоторые работы, такие как их сериал «Черный Аддер», получили одобрение его отца.
Получение диагноза рака может быть сюрреалистичным. Фрай рассказывает о моменте, когда он узнал о своем диагнозе, с юмором признавая странную природу подготовки к возможности смерти, одновременно испытывая странное чувство приключения.
Фрай ценит радости старения, отмечая новую терпимость и расслабленное отношение ко времени, в резком контрасте с его юношескими тревогами. С увеличением стареющего населения растет возможность получении более разнообразных ролей в актерском мастерстве, поскольку он принимает на себя такие персонажи как судьи и епископы.
Его брак с Элиотом, который на три десятилетия моложе, знакомит Фрая с современными культурными феноменами, изменяя его восприятие мира. Он признает этот разрыв поколений, ссылаясь на признание Оскара Уайльда о мудрости, присущей молодости.
В 15 лет психиатр предположил, что у Фрая может быть биполярное расстройство, что привело к сохраняющимся восприятиям о его исключительном интеллекте, сопряженном с внутренней сложностью. Он размышляет над тем, что книги по саморазвитию часто приводят к постоянному поиску дальнейшего удовлетворения, ставя под сомнение погоню за счастьем после достижения установленных целей.
Фрай не выражает желания уйти на пенсию, предпочитая оставаться активным, а не погружаться в традиционный образ жизни. Он отзывается о словах Уинстона Черчилля о том, что нужно продолжать двигаться вперед в жизни, принимая свое непрерывное путешествие.
Последнее литературное произведение Фрая, «Одиссея», опубликованное Penguin Michael Joseph, запланировано к выходу 26 сентября.