В своём последнем альбоме, aptly названном Mad!, Sparks представили трек под названием JanSport Backpack. В нём Рассел Мэйл, все еще обладающий тем же драматическим контратенором, который заворожил зрителей во время их знакового выступления в 1974 году с песней This Town Ain’t Big Enough for Both of Us на Top of the Pops, размышляет: «Она носит рюкзак JanSport». Говорят, что Джон Леннон был так впечатлён уникальным сценическим образом дуэта, что в шутку сказал Ринго Старру, что выглядело так, будто Марк Болан сотрудничал с Адольфом Гитлером. Песня JanSport Backpack ярко иллюстрирует уникальный стиль Sparks: превращение обыденных тем в грандиозные нарративы.
«Услышав JanSport Backpack, я понял, что Рон нашёл необычный подход к отношениям», — объясняет Рассел, комментируя выбор тем своего брата. «Нарратив изображает девушку, покидающую парня, а рюкзак становится последним ярким штрихом. У Рона есть талант предлагать новый взгляд на типичные сюжеты».
Способность Sparks оставаться актуальными на протяжении более пяти десятилетий заслуживает внимания: 27 альбомов и адаптация их мюзикла, Annette, в награждённый фильм Леоса Каракса в 2021 году, наряду с документальным фильмом The Sparks Brothers. Один из выдающихся треков с альбома Mad! воплощает их философию: Do Things My Own Way.
Исторически сложилось так, что Sparks получили большее признание в Великобритании, чем в своей родной стране. Выросшие в богатом районе Тихоокеанских Палисадов в Лос-Анджелесе в 1960-х, Мэйл не испытали ничего необычного, кроме типичного калифорнийского воспитания, наполненного серфингом, баскетболом и кино. Только через знакомство с британскими группами, такими как The Beatles и The Kinks, они осознали, как отличаются от мейнстрима американских трендов.
«Мы всегда чувствовали себя не на своем месте с самого начала», — делится Рассел за чашкой кофе в их отеле в Кенсингтоне. «Начав в начале 70-х, тогда как сцена Лорел Каньон акцентировала серьёзных авторов-исполнителей, мы черпали вдохновение из песен, насыщенных сюжетом, таких как Pictures of Lily от The Who и Lola от The Kinks».
Рон, сдержанный 79-летний мужчина, добавляет: «У нас была возможность поддерживать такие коллективы, как Little Feat и Johnny Winter на Whisky a Go Go. Пока официанты наслаждались нами, наша музыка, похоже, не находила отклика у многих других. Мы просто подражали музыке, которая нас вдохновляла, но, казалось, не были интересны широкой публике».
Хотя у них были поклонники, такие как менеджер Боба Дилана Альберт Гроссман и продюсер Тодд Рундгрен, Sparks столкнулись с многочисленными трудностями в свои ранние дни в Лос-Анджелесе. Рассел вспоминает: «Мы сделали концерт на фабрике, производящей собачьи кровати. Я в конечном счёте продавал билеты у входа и управлял стендом с попкорном. После нашего выступления Альберт и Тодд похвалили его, но… »
«К сожалению», — перебивает Рон, — «реакция всех остальных была менее восторженной».
Когда речь зашла о заработке от Sparks, Рассел описывает их ситуацию как тяжелую. «Если это вообще можно назвать заработком. Мы полагались на государственное пособие, это казалось унизительным. Мы появились на American Bandstand, значительном шоу, аналогичном Top of the Pops. На следующий день, когда мы были в магазине, один из продавцов заметил: ‘Я видел вас по телевизору; это было фантастично!’ перед тем, как объявить: ‘Можно получить одобрение на продовольственные талоны на линии три, пожалуйста?’ Вот мы, как звёзды телевидения, оказались в ситуации с продовольственными талонами для выживания».
Всё изменилось, когда они согласились на предложение переехать в Великобританию в 1973 году. Они разместили объявление в Melody Maker в поисках группы поддержки, с юмором отметив: «Требуется бас-гитарист для Sparks. Обязательно без бороды». Их прорывной альбом, Kimono My House, появился совсем вскоре, а их знаковое выступление с песней This Town Ain’t Big Enough for Both of Us на Top of the Pops catapulted их к славе.
«Мы продали свои ограниченные вещи и полетели в Великобританию; это был решающий момент для нас», — вспоминает Рассел. С братьями, ежедневно добиравшимися из своего дома в Перли к Лондону, вскоре они стали известны благодаря своему выступлению на Top of the Pops.
Сегодня Мэйл живут снова в Лос-Анджелесе, недалеко друг от друга, и посвящают большинство дней совместной работе над музыкой. В отличие от многих других групп, они наслаждаются гармоничными рабочими отношениями. Рассел предполагает: «Возможно, это потому, что наши роли очень чёткие. Я более чем комфортно позволяю Рону заниматься большей частью сочинения песен, в то время как он прекрасно чувствует себя вне центра внимания. Мы так хорошо знаем друг друга, что нам не нужно объяснять наши творческие замыслы. Мы искренне не понимаем, почему другие братские группы так страдают».
На вопрос о совете для Нола и Лиама Галлахеров, когда они рассматривают возможность воссоединения Oasis, Рон шутит: «Возможно, им стоит дать нам совет, особенно по поводу накопления богатства».
После своего успеха середины 70-х Sparks столкнулись с вызовами с ростом панк-рока, и после нескольких неудачных альбомов в 1979 году они объединились с продюсером Донны Саммер Джорджио Мородером, чтобы выпустить диско-хиты, такие как The Number One Song in Heaven и Beat the Clock. Этот сдвиг отдалил ранних поклонников рок-музыки, но проложил путь для синти-поп-движения, которое охватило такие группы, как Pet Shop Boys и Depeche Mode. Рон отмечает: «Секс Пистолз действительно заставили многие группы почувствовать, что они выпадают из моды. Тем не менее, мы узнали, что Пистолз на самом деле были поклонниками Sparks».
Множество современных исполнителей продолжает черпать вдохновение из творчества Sparks. Группа The Last Dinner Party, состоящая из пяти человек и напоминающая театральный стиль Мэйл, выполнила кавер на песню This Town Ain’t Big Enough for Both of Us. Поклонники, такие как Бьорк и Кейт Бланшетт, которая снялась в клипе на песню The Girl Is Crying in Her Latte 2023 года и выступала вместе с ней на Гластонбери, также выразили своё восхищение. Мэйл сохраняют свою актуальность благодаря дисциплинированному подходу к работе, регулярно выпуская новые альбомы и гастролируя.
«Мы поддерживаем структурированный распорядок, почти как по часам, при создании наших альбомов», — объясняет Рассел, в то время как Рон добавляет свои опасения по поводу творческого вдохновения, заявляя: «Самый большой страх для композитора — это исчерпаемость источника идей».
Сейчас, когда они находят множество источников вдохновения в современной жизни, Sparks не могут быть названы политической группой, но одна песня из их нового альбома, Hit Me, Baby, вызывает тревожное ощущение срочности, похожее на призыв проснуться от кошмара. В этом январе Мэйл стали свидетелями, как их родной город Палисадес был уничтожен огнём, что заставило их столкнуться с жестокой реальностью политической обстановки.
«Название альбома, Mad!, отражает либо гнев, либо осознание нашего текущего абсурдного положения», — объясняет Рассел. «Hit Me, Baby говорит о кошмарных событиях, происходящих повсюду, особенно в Америке, что стало результатом наших непростых условий управления».
Наконец, хотя я спрашиваю об их личной жизни вне музыки, вопрос, который обычно приносит неопределённые ответы, вызывает искренний смех у обоих братьев. Я продолжаю спрашивать, как им удалось сохранить свою частную жизнь вдали от公众ного внимания в течение более полувека.
«Мы действительно обсуждали этот вопрос с Эдгаром Райтом», — отмечает Рассел, ссылаясь на то, как документальный фильм The Sparks Brothers оставался отделённым от их частной жизни. «Он пришёл к выводу, что мир Sparks передаёт больше, чем мы могли бы когда-либо рассказать о нашей личной жизни, что может показаться скучным для других. Поэтому мы вкладываем много усилий в оформление наших альбомов, концерты и музыку — они раскрывают всё необходимое о нас».
«Эти альбомы», — добавляет Рон, сохраняя свою атмосферу таинственной утонченности, — «по-настоящему воплощают, кто мы есть».