Софи Кинселла делится своим опытом после жизненно важной операции

Софи Кинселла делится своим опытом после жизненно важной операции Без рубрики

Софи Кинселла вспоминает свои медицинские проблемы в фрагментарных воспоминаниях. «Все началось с частых спотыканий и падений», делится она. Попытки спуститься по лестнице стали для нее невозможными. Хотя она считала это тривиальной проблемой, ее муж Генри настаивал на том, чтобы она прошла обследование мозга. К моменту их прибытия в больницу она уже не могла ходить.

По прибытии воспоминания Кинселлы обрывочны. Следующий момент, который она вспомнила, был моментом пробуждения в больничной палате, где она спрашивала Генри: «Это реально?»

В 54 года Кинселла, известная своей популярной серией «Шопоголик», должна была сосредоточиться на редактировании своего последнего рукописи. Вместо этого она оказалась после обширной восьмичасовой операции по удалению опухоли четвертой степени из ее мозга, конкретно—глиобластомы. Этот диагноз оставил у нее пробелы в памяти, и Генри постоянно объяснял им их ситуацию, уверяя, что их пятеро детей — в возрасте от 12 до 27 лет — в безопасности.

Термин «глиобластома» стал ей известен только позже, когда она сама начала искать свои симптомы. «Я была поражена шокирующими статистическими данными, связанными с этим», признается она. Хотя глиобластома является редким заболеванием, с примерно 3200 случаями, диагностируемыми ежегодно в Великобритании, это преобладающая опухоль мозга у взрослых, известная своей быстрой прогрессией и отсутствием лечения.

Кинселла (или Мадлен Уикхэм) с мужем Генри в больнице

Операция состоялась 25 ноября 2022 года, и Кинселла провела месяц в больнице. «В Британии не отпускают домой, пока ты не можешь продемонстрировать, как заварить чашку чая», смеется она. После операции ей провели курс радиотерапии, а сейчас она принимает химиотерапевтические препараты каждую неделю в течение шести недель. Хотя лекарства вызывают у нее усталость, ей, к счастью, удалось сохранить волосы, кроме заметных выбритых участков от процедуры. «Это было тяжелое и постепенное путешествие, и будущее остается неопределенным», размышляет она.

Недавно выпущенная книга Кинселлы, Каково это?, слабо основана на ее опыте и заняла седьмое место в чарте бестселлеров Sunday Times. Главная героиня, Ева, отражает путь Кинселлы, борющейся с глиобластомой как писательница.

Этот рассказ воплощает знакомое теплое и искреннее настроение предыдущих работ Кинселлы, общая продажа которых составляет около 48 миллионов экземпляров по всему миру, включая семь книг, опубликованных под настоящим именем Мадлен Уикхэм. Однако эта книга выделяется как ее самая интимная работа, искренне изображающая все — от тревоги ожидания в больнице до борьбы с желанием сохранить свою идентичность за пределами диагноза рака.

«Хотя я не собиралась писать мрачную книгу, я почувствовала необходимость поделиться своим опытом», объясняет она. Первоначальная часть, с которой она начала, касалась прогулки Евы с мужем, который постоянно напоминает ей о ее состоянии: «У тебя неизлечимый рак, моя прекрасная Ева. Но тебе трудно вспомнить, и эти моменты для меня самые трудные». Наратив меняется, когда Ева понимает, что наступил Рождество, и настаивает на том, чтобы снова выучить свои любимые колядки.

Название книги пришло из разговора, когда друг поинтересовался, о чем она и Генри говорили в их обстоятельствах. «Люди интересуются повседневными переживаниями во время таких значительных изменений в жизни. Эти детали действительно вдохновили меня», признает она.

Сначала, после операции, мысль о возвращении к письму казалась подавляющей. «Когда я пыталась написать свое имя, у меня получалось только каракулями», рассказывает она. «Однако письмо всегда было моим способом осмысления жизни, поэтому я начала диктовать заметки в больнице, так как все это казалось нереальным. Я думала о создании легкой романтической комедии, чтобы поднять себе настроение, но вскоре поняла, что у меня есть более глубокая история, которую нужно рассказать, прежде чем я смогу заняться другими повествованиями. Писательство стало для меня катарсическим выходом».

Кинселла и Генри искали советы у консультанта о том, как общаться с детьми о ее болезни. Им рекомендовали не перегружать их деталями. «Ты не можешь все объяснить, ведь даже врачи имеют неопределенности по этому поводу», комментирует она.

Пара добивается равновесия между рутинными разговорами о семейной жизни и более глубокими беседами о смертности, создавая непредсказуемую динамику. «Мы смеемся, но под поверхностью постоянно сохраняется напряжение из-за неопределенности, с которой мы живем. Мы не знаем, когда эмоциональная нагрузка может стать тяжелее», замечает она.

Накануне нашей встречи Кинселла провела вечер с друзьями на Abba Voyage, на мгновение забыв о своих проблемах со здоровьем. «Некоторые дни я чувствую себя непобедимой, почти так, словно страдания принадлежали кому-то другому. Но я могу быстро вспомнить реальность, когда взгляну на свои лекарства, и это вызывает слезы, когда я столкнусь с возможностью того, что не смогу быть рядом с детьми. Все меняется быстро; иметь вымышленный мир, в который можно убежать, очень приятно», делится она.

Потянувшись за салфеткой, она беспокоится, что ее эмоции могли испортить макияж, замечая: «Теперь я снова слишком легкомысленна».

После операции она решила изначально не сообщать о своем диагнозе друзьям и подписчикам, желая оградить детей от лишнего внимания. В апреле этого года она наконец сделала заявление в социальных сетях.

«Держать это в себе было утомительно», признается она. «Я заметила значительную потерю веса в своем лице, что заставило друзей высказывать беспокойство. Это не было секретом; мне было правильно поделиться этим публично. Я всегда считала своих читателей семьей, и они отреагировали с огромной поддержкой. Многие поделились аналогичными переживаниями, что снижает чувство изоляции».

Когда речь заходит о том, что не стоит говорить человеку, борющемуся с раком, она понимает неловкость людей. «Они часто испытывают трудности с поиском нужных слов — я бы, вероятно, чувствовала то же самое. Однако это исходит из добрых намерений», успокаивает она.

Генри подчеркивает острое потребность в больше научных исследованиях по глиобластоме, выражая недовольство по поводу стагнации продвижения в лечении за последние два десятилетия. Сиобхан Макдонаг, член Лейбористской партии от Митчема, выступает за приватный законопроект, который увеличит количество клинических испытаний для лечения опухолей мозга в Великобритании, в то время как Генри указывает на то, что финансирование исследований рака мозга остается минимальным. «Фармацевтические компании предпочитают инвестировать в рак с более широкими демографическими данными пациентов, которые показывают больший потенциал», уточняет он.

Кинселла восхищается преданностью Генри, рассказывая, как он тщательно управлял ее сложным графиком приема лекарств и часто оставался рядом с ней в больнице. «Он встает гораздо раньше, чем я, и к тому времени, когда я просыпаюсь, он уже прочитал практически все, что есть в интернете. Что приятно, так это то, что он часто делится оптимистичными историями, которые он находит о прорывах или вдохновляющих историях пациентов», замечает она. Кинселла утверждает, что ее роман в конечном итоге отмечает любовь.

Изначально Кинселла писала легкие социальные комедии. Осознав отсутствие литературы, сосредотачивающейся на потребительстве, она обратилась к своему раннему опыту в качестве финансового журналиста, чтобы создать любимую героиню Бекки Блумвуд в Шопоголик. «Волнение было ощутимо, так как я чувствовала, что наткнулась на уникальный голос. Я считала это второстепенной задачей, но как только я углубилась в комедию, это стало захватывающим занятием», вспоминает она.

Хотя ее романы часто классифицируют как «женскую литературу», она отмечает, что ее читатели избегают называть их таким образом. «Им просто нравится читать, что делает классификацию жанра несколько несущественной. Я не стремлюсь писать ‘женскую литературу’; я предпочитаю называть это ‘умной литературой'», комментирует она.

Ее собственная тяга к покупкам служила механизмом преодоления во время ее пребывания в больнице. «В попытках возобновить свою мотивацию к занятию спортом, я оказалась в интернете, ищущей спортивную одежду Lululemon, obsessivamente думая о том, что могу носить. Я обнаружила топ, названный Back in Action — казалось, это идеальная одежда для тренировки, о которой я мечтала», смеется она.

В данный момент она носит стильную коричневую шелковую рубашку с зебровым принтом в сочетании с черными ботинками на высоком каблуке с кисточками по колено. «В духе принятия настоящего, я собираюсь носить эти ботинки, пока еще могу», утверждает она.

Как автор, она обычно предпочитает счастливые концовки и стремится к ясности о будущем. «Тем не менее, здесь я не могу предсказать итог», признается она. «Хотя традиционная счастливая концовка кажется недостижимой, я верю в то, чтобы ценить наше счастье в настоящем — это моя новая точка зрения. Несмотря на невзгоды, я чувствую себя невероятно счастливой во многих отношениях, пережив эту ситуацию и оставшись позитивной о себе».

Благотворительная организация Brain Tumour Charity признается лучшей организацией, выступающей за улучшение жизни людей, затронутых опухолями мозга и раком мозга.

Каково это? Софи Кинселлы (Dial £12.99 стр. 144).

Мы приглашаем вас поделиться последними опытом чтения в комментариях ниже.

Оцените статью
Добавить комментарий