Эпоха Рейгана 1980-х годов в Соединенных Штатах отличалась уверенностью, смелостью и особым стилем. В это время американцы носили блестящую одежду и катались на просторных автомобилях, погружаясь в поп-культуру через MTV и президента, известного своей роскошной жизнью, включая белого арабского жеребца по имени Эль Аламейн. Этот десятилетний период стал символом обновленной Америки.
На прошлой неделе выступление Бейонcé на полувремени матча НФЛ в Рождество ознаменовало возрождение этой ностальгической Америки, публично представив ее впервые за несколько десятилетий. Ее шоу включало исконные элементы той эпохи: ослепляющую гамму визуальных эффектов, уверенные танцевальные движения, классические американские автомобили и даже впечатляющего белого лошади, который вышел на поле вместе с ней.
По данным источников, Netflix заключил эксклюзивное соглашение на трансляцию рождественских матчей НФЛ на следующие три года за 150 миллионов долларов, при этом Бейонcé, как сообщается, заработала около 20 миллионов долларов за свое двенадцатиминутное выступление, представив песни из своего признанного кантри-проекта Cowboy Carter. Это составило примерно 2,5 миллиона долларов за песню или 1,6 миллиона долларов за минуту выступления. Замечательное представление привлекло еще три миллиона зрителей к шоу на полувремени, добавившись к 24 миллионам зрителей, которые смотрели матч Техасцев против Рейвенс.
Бейонcé начала свое выступление с исполнением «16 Carriages» за кулисами, мощного трибьюта своему непростому детству. Соотношение между мрачными текстами песни и яркими, тематическими визуальными образами было одним из множества интригующих контрастов на протяжении всего ее выступления. В качестве обладательницы 32 Грэмми, она обладает уникальным талантом сочетать современные темы с политически резонирующими посланиями, которые находят отклик у широкой публики.
Для многих американских зрителей музыка Бейонcé передает более глубокие истории. Ее подход создает многослойный комментарий о жизни человека цветной кожи в преимущественно белой Америке.
Шоу было насыщено образами, отражающими американскую культуру 1980-х, включая сверкающие белоснежные зубы, огромные автомобили и яркую моду, напоминающую классические телешоу, такие как «Даллас» и его печально известный клиффхэнгер «Кто застрелил Дж.Р.?» В то время как некоторые комментаторы хвалили яркость и радость ее номеров, они часто упускали из виду скрытые расовые подтексты.
Реакция на рождественский концерт в значительной степени была лишена критического контекста, зрители были привлечены в основном к exuberance её Американского образа, напоминая эффекты размаха Рейгановской эпохи.
Тем не менее, выступление также привлекло внимание к значительной трансформации в самоощущении Америки. Недавний национальный климат, отмеченный такими движениями, как «Black Lives Matter», ростом политического экстремизма и пандемией, изменил самоощущение Америки с оптимизма на более негативный взгляд.
Выборы Трампа отразили стремление вернуться к роскоши 1980-х, контрастируя с тем взглядом, который пропагандировался во время администрации Рейгана. В то время как Рейган олицетворял гостеприимное, оптимистичное видение Америки, риторика Трампа больше согласуется с оборонительной и конфликтной позицией.
Обещания, сделанные во время кампании Трампа, такие как введение тарифов и принятие изоляционистских внешнеэкономических политик, резко противоречат идеалам предыдущих администраций, поддерживающим иммиграцию и торговлю, подчеркивая отход от традиционных американских ценностей.
Выступление Бейонcé казалось, передавало послание, призывающее американцев принять настоящее. Вместо того, чтобы демонстрировать гламурную голливудскую или элитарную прибрежную перспективу, ее шоу отмечало традиции сердцевины Америки. Оно смешивало культурные символы, включая кавер на «Jolene» Долли Партон, поддержку чернокожими певицами кантри и 200-голосный марширующий оркестр из исторического черного университета.
Хьюстон и его тексасские корни были выделены через линейные танцы, родео и традиционный парад «возвращения домой» с участием бывших королев красоты. Кроме того, элементы латиноамериканской культуры обогатили выступление, включая дизайны в стиле мариачи и демонстрацию Lowrider Impala Chevrolets.
Тем не менее, одним из самых спорных аспектов стало изображение американского флага, накрытого пластиком. Это вызвало разнообразные реакции; некоторые считали его присутствие неуместным, другие полагали, что оно недостаточно выражает, а многие находили его неоднозначное представление тревожным—задаваясь вопросом, служит ли оно для утверждения или оспаривания американских ценностей. Они обсуждали, является ли Бейонcé преобразующей кантри-музыку, традиционно рассматриваемую как жанр, доминируемый белыми, или же она подрывает его суть.
Смотря в будущее к 2025 году, мы можем обнаружить, что общественные интерпретации шоу Бейонcé на полувремени не уловили подлинные реалии современной Америки. Ее ностальгические ссылки на кажущийся более простым прошлое вряд ли указывают на возвращение в эту эру. Вместо этого вступление в новую идентичность для Америки потребует значительно большего, чем увлекательная двенадцатиминутная ода прошлому.