Шон Эванс – яркая и любознательная личность, известная, прежде всего, своей ролью в acclaimed ITV сериале «Эндеавр», предыстории инспектора Морса. Становясь звездой более десяти лет, Эванс также дирижировал несколькими эпизодами и увлекся фотографией в свободное время, выставив свои черно-белые фотографии на недавней выставке, где представлены работы различных актеров. Он является привычным ранним пташкой, начинающим свой день в 5 утра. После завершения «Эндеавра» в конце 2022 года — когда его персонаж покинул проект после решения своей последней загадки, символически пройдя мимо созданного на компьютере Джона Тау — он взял перерыв, чтобы поехать в Италию и погрузиться в изучение языка.
«Я ценю культуру», — объясняет он с теплым рукопожатием и широкой улыбкой, когда мы встречаемся в зеленой комнате театра Оранжевое Дерево в Западном Лондоне. Здесь он завершает свою игру в пьесе Дэвида Эдгара «Здесь, в Америке», играя роль режиссера Элии Казана наряду с Артуром Миллером. «После завершения работы, такой как «Эндеавр», ваш разум продолжает работать, и я искал отвлечение, совершенно не связанное с работой», — делится он.
На протяжении нашего разговора этот 44-летний герой, происходящий из семьи с отцом-таксистом и матерью, работающей в здравоохранении, увлекается вопросами о моей профессии и самом процессе интервью. Он кажется довольным, не только потому, что его левые взгляды совпадают с недавними политическими изменениями («Я чувствую, что взрослые вернулись к власти»), но также проявляет интерес к моему опыту. В отличие от наших предыдущих встреч, когда он изображал любимого детектива, на этот раз он выглядит более расслабленным, даже несмотря на то, что перед ним находится запись — его первый подобный опыт, в отличие от его предыдущего поведения, напоминало беспокойного аристократа, столкнувшегося с гильотиной.
Последняя роль Эванса знаменует собой значительное отклонение от «Эндеавра»; он берет на себя роль реального серийного убийцы Джона Суини в ITV «Пока не убью тебя», вдохновленном книгой бывшей девушки Суини, Делии Балмер, которая смогла от него убежать. Искал ли он намеренно роль, которая резко контрастировала бы с «Эндеавром»?
«Это не совсем так работает», — отвечает он с характерным для Ливерпуля акцентом. «Как актер, вы не можете просто решить: „Это следующая роль, которую я хочу“. Вы надеетесь, что появятся значимые роли. Я обожаю актерство, но мне было интересно выполнить вызов и исследовать что-то новое».
«Пока не убью тебя» включает в себя ужасные сцены насилия, включая Сweeney, удерживающего Балмер (в исполнении Анны Максвелл Мартин) в плену и нападающего на нее. Он беспокоился о том, чтобы не способствовать повествованиям, которые эксплуатируют женские страхи? Он признает, что такая обеспокоенность есть.
«Я полностью согласен; именно поэтому я сначала колебался», — признается он. Доверяя продюсерам из World Productions — с которыми он сотрудничал над триллером BBC Vigil — он стремился изобразить Суини не как немедленного психопата, а как сложную личность, которая изначально представляет себя как рыцаря в сияющих доспехах.
Как игра такого интенсивного персонажа повлияла на него? «В некоторой степени, но только как и любая работа. Режиссура требует более глубоких размышлений, чтобы правильно сформировать повествование. В актерстве вы стремитесь не усложнять; вы просто выступаете. Чем больше я анализирую, тем более ограниченным я себя чувствую», — объясняет он.
Хотя он купил книгу Балмер «Жизнь с серийным убийцей», он решил ее не читать и не встречался с ней во время съемок, общаясь только с Максвелл Мартин позже в расписании. Учитывая, что встреча с Джоном Суини невозможна, Эванс создал персонажа из своего воображения, интерпретировав его как человека, движимого глубокой яростью, а не преднамеренного убийцы.
В ходе разрушительного пути Суини он создавал тревожные эскизы, которые Эванс держал рядом для вдохновения. «Я не часто на них ссылался, но они служили напоминанием о психическом состоянии персонажа и о том, как визуально его представить. Тематика была темной», — размышляет он.
Позже он любопытно добавляет: «Мне хорошо платили, и, как актерам, это часть работы. Кто заботится о том, насколько это сложно?»
Признавая своих поклонников, я упоминаю о их вероятной заботе о нем, особенно из-за привязанности, связанной с его временем на «Эндеавре». Он выражает благодарность, отмечая, что шоу закончилось на хорошей ноте. Он поддерживает связи с партнерами по съемкам, такими как Роджер Аллам, Джеймс Бредшоу и Антон Лессер, часто посещая выступления друг друга.
Когда я дразню, что многие поклонники, вероятно, влюблены в него, он делится, что находится в отношениях с кем-то вне индустрии развлечений, вызывая смех, когда шутит о том, что его акцент может быть отталкивающим: «Они могут подумать: „Не может же это быть он, сидящий в худи“».
Образованный в колледже Святого Эдварда в Ливерпуле и позже обучавшийся в Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне, Эванс стал известен как Джон Пол Китинг в сериале Четвертого канала «Учителя» 2002 года. После «Эндеавра» он ощущает, что достиг «идеального уровня популярности».
«Когда к мне подходят, они всегда очень комплиментарны, что я ценю. Однако слава не мешает моей повседневной жизни. Мне нравится возможность ездить на метро и наблюдать за людьми, не чувствуя на себе scrutiny. Если бы я не мог наслаждаться такими моментами, думаю, я бы вознегодовал на славу и подумал о том, чтобы уйти из актерского дела», — признается он.
Он стремится создать «значительное тело работ» в фотографии. Когда я спрашиваю о других амбициях, которые он не преследует, он отвечает: «Я люблю искусство актерства и режиссуры; это меня удовлетворяет. Мне не нужно доказывать себя как полнометражный режиссер. Я делаю это уже десять лет; я уже режиссер. Я чувствую себя счастливым, занимаясь множественными проектами, подбирая новые по мере необходимости, и я нахожу радость в рассказывании историй, даже через неподвижные изображения».
«Пока не убью тебя» запланирован к показу на ITV с 3 по 6 ноября в 21:00, за которым следует документальный фильм «Пока не убью тебя: настоящая история» 7 ноября в то же время.