Саймон Ремонд, 62-летний бывший бас-гитарист Cocteau Twins, имеет заметное наследие, будучи сыном аранжировщика Айвора Ремонда, который сотрудничал с Дасти Спрингфилд, а также основателем лейбла Bella Union. Несмотря на его яркую карьеру, он живет с яичковидной опухолью на правой стороне мозга уже более 20 лет. «Она все еще там», — говорит Ремонд с тихим спокойствием. «К счастью, она не выросла настолько, чтобы мне нужно было что-то с ней делать».
Опухоль была обнаружена в 2001 году после того, как Ремонд столкнулся со внезапной потерей слуха в одном ухе. Хирург-нейрохирург настоял на срочном удалении, сославшись на 94% шанс выживания, однако Ремонд решил жить с опухолью по совету онколога. «Это показывает, что нужно узнать о теме больше, чем то, что скажет вам первое же видное лицо», — размышляет Ремонд. «Честно говоря, из-за страха я не удалил опухоль. Мне было 40 лет, у меня были маленькие дети, я никогда не думал о смертности. Это показало мне, как жизнь может измениться мгновенно».
В своей новой мемуарной книге «In One Ear» Ремонд рассказывает о своем пути от работы в музыкальном магазине к присоединению к влиятельной группе Cocteau Twins. Впервые он встретил Робина Гатри и Элизабет Фрейзер в 1983 году и вскоре стал частью иконического трио, известного своим уникальным звучанием, оказавшим влияние на жанры шугейз и дрим-поп. В то время как их музыка была этеричной, в группе было много конфликтов, особенно когда Гатри боролся с наркотической зависимостью. «Мы ссорились с людьми буквально каждый день», — говорит Ремонд.
Ремонд также рассматривает внутреннюю динамику группы. «Робин — видящий и Элизабет — добрый человек, но даже тогда мы мало разговаривали», — делится он. Несмотря на трудности, они создали запоминающуюся музыку, наполненную непривычными текстами Элизабет Фрейзер, которые Ремонд находил красиво поэтичными. Их разнообразная аудитория переживала от восхищения до презрения, например, когда они выступали на фестивале Lollapalooza в 1996 году, где они столкнулись с критикой поклонников Metallica.
Мемуары Ремонда также объясняют окончательный распад группы Cocteau Twins, вызванный личными и профессиональными потрясениями. Гатри и Фрейзер расстались в 1992 году, и Фрейзер ушла в 1997 году. Размышляя о их упадке, Ремонд отмечает, что существенную роль сыграли гордыня и употребление наркотиков. «Мы были высокомерными. Мы думали, что мы великая группа и все будет хорошо. Вместо этого мы обанкротились».
Опыт Ремонда сформировал его подход в Bella Union, где он понимает художественные чувства молодых музыкантов. Он описывает свое открытие группы Fleet Foxes как переломный момент. «Допамин выходит из-под контроля», — вспоминает он, услышав White Winter Hymnal. Эта страсть к новым талантам помогла продолжить жизнь его лейбла.
В своем детстве Ремонд столкнулся с собственными семейными проблемами. Его отец Ивор, когда-то праздновавшийся человек, испытал низкие моменты в карьере, которые повлияли на семью. Ремонд признает отдаленные отношения с отцом и влияние напряженных семейных отношений матери.
<p Cocteau Twins не воссоединились с момента распада, хотя было почти воссоединение в 2005 году на фестивале Coachella. Ремонд утверждает, что он удовлетворен своей текущей жизнью, как и Фрейзер и Гатри, который продолжает свою карьеру во Франции. Несмотря на постоянные предложения, воссоединение не входит в их немедленные планы. "Никто не торопится возродить группу", — заключает Ремонд, намекая на возможность. "Но, опять же, никогда не говори никогда".
Книга Саймона Ремонда «In One Ear» предлагает увлекательный взгляд на жизнь музыканта, который испытал подъемы и падения музыкальной индустрии.