Санди Токвсиг: «Решительные пожилые женщины — это опора общества»

Санди Токвсиг: «Решительные пожилые женщины — это опора общества» Без рубрики

Я встречаюсь с Санди Токвсиг перед коллекцией Уоллеса в центре Лондона. Прежде чем мы начнем разговор, Токвсиг решительно нацелилась увидеть произведение groundbreaking французской художницы 19 века Розы Боньер. «Здесь почти ничего нет от женщин. Я обязана это увидеть», — настаивает она. Она проводит меня через залы, наполненные бесценными произведениями искусства и антикварной мебелью, неустанно комментируя окружающее. «Это воняет привилегией. Разве это не возмутительно?» — замечает она, указывая на витрину с предметами из слоновой кости.

Это взаимодействие характерно для Токвсиг: сочетание феминизма, образования и её магнетического обаяния, уложенное в слегка небрежный стиль. После нескольких неудач в поисках картины мы направляемся в кафе, где — миниатюрная и живая в джинсах и футболке, потягивая Кока-Колу — она любезно общается с удивленными австралийскими туристами («Я обожаю Брисбен!»), а затем размышляет о том, может ли она иметь СДВГ. «Я уверена, что я нейроразнообразная, поскольку мои мысли мчатся в разных направлениях, но я это принимаю», — говорит она.

Токвсиг обладает впечатляюще разнообразным портфолио karйеры. В последнем времени она проводила третью свадьбу Бьорна Ульвеуса в Копенгагене в прошлом месяце. Она сообщает, что она и Ульвеус друзья с 2015 года, после того как она организовала скандинавский фестиваль Women of the World в Роял Фестивал Холл, в рамках которого выступил женский оркестр с песней «Waterloo». «Вы можете быть феминисткой и веселой, понимаете.» Недавно они объединили усилия для создания интерактивного шоу «Мамма Миа! Вечеринка».

Токвсиг на свадьбе Бьорна Ульвеуса с Кристиной Сас

«Бьорн очень мягкий, не капризный; мы оба с ним идентифицируем себя как гуманисты», — объясняет она, ее датский акцент все еще заметен, несмотря на воспитание в США (ее отец был иностранным корреспондентом), образование в Кембридже и длительное проживание в Великобритании.

«Кристина, его новая жена, датчанка, поэтому я смешала немного датского, немного шведского и немного английского в церемонии. Я начала с юмористического вступления, а затем произнесла простую речь о преданности, пока они обменивались кольцами. Гостей было около 130. Бенни [Андерссон] играл на пианино — не песни АББА.» Были ли на событии Агнета и Фрида? «Нет.»

Для многих Токвсиг остаётся узнаваемой как комедиантка, она была постоянной участницей таких шоу, как «Call My Bluff» и «Whose Line Is It Anyway?» Она вела радио-шоу The News Quiz на Radio 4 в течение девяти лет и руководит BBC2’s QI с 2016 года, самой заметной ее ролью была ведущая шоу «The Great British Bake Off» (которое мы обсудим позже).

Токвсиг также активно участвует в политике, она является соучредительницей Партии равенства женщин, сделавшей историю как одна из первых открытых лесбиянок в общественной жизни, когда она вышла в 1994 году.

Кроме того, она является автором множества пьес, мюзиклов и около тридцати книг для взрослых и детей. «Если я хочу быть известной за что-то, то это как писатель. Никто не называет меня так, но именно это мне больше всего нравится. Вы можете сами устанавливать свой график и организовывать мир так, как вам хочется», — выражает она.

Мы здесь, чтобы поговорить о её последнем романе, «Друзья Дороти» (который будет сопровождён национальным туром, включающим стендап, сессии вопросов и ответов и чтения). Это humorously engaging история о лесбийской паре, ищущей донора спермы и об их отношениях с 80-летней Дороти, которая продаёт им свой дом, но отказывается уезжать.

«Меня очень интересует концепция логической, а не биологической семьи», — объясняет Токвсиг. «У меня замечательные друзья, и независимо от того, насколько они заняты… если я позвоню и скажу: «Я в трудной ситуации, пожалуйста, приходите», они придут, так же как и я для них. Я старалась написать о людях, которые создают свои собственные семейные динамики и ценят друг друга, преодолевая поколения.»

Генерационный аспект резонирует с Токвсиг, сейчас ей 66. «Я пенсионер, и я отказываюсь быть незамеченной. Я верю, что энергичные пожилые женщины составляют основу общества.»

Чувствует ли она, что пожилые женщины получают больше признания сегодня? «Что ж, на моём возрасте нечасто присутствовать на телевидении.» Что насчёт современных коллег, таких как Клаудия Уинклеман, Габби Логан и Зои Болл, которые все в своих пятидесятых и по-прежнему ведут эфир? «Разве это не удивительно?» — смеётся Токвсиг. «Я не могу понять, как они остаются такими жизнерадостными. Но где ночное ток-шоу с ведущей женщиной? Почему мы не можем не спать ночами?»

Она смягчает свою критику: «Дела улучшаются. Мне очень приятно, что в QI мы создаем эпизоды, где все гости, кроме [обычного участника] Алана [Дэвиса], являются женщинами — и это никогда не подчеркивается, в то время как, когда я начинала, я часто была единственной женщиной.»

С Ноэлем Филдингом в The Great Festive Bake Off

Но почему Токвсиг покинула такое заметное шоу, как «Bake Off», которое она соведущей с Ноэлем Филдингом с 2017 по 2020 год после его перехода с BBC1 на Channel 4? Её сменил Мэтт Лукас, которого позже заменили на Элисон Хэммонд. «Эти три года казались самыми длинными», — вздыхает Токвсиг. Она до сих пор поддерживает контакт с командой? «С Пру [Лит, одной из судей шоу] мы неразлучны.» А как насчет Пола Голливуда? «Не очень. Он ужасно занят. Он так быстро ездит, что за ним трудно угнаться.» Как насчет Филдинга? «Нет.»

«Это не было подходящей для меня ролью,» — продолжает она. «Я ушла от самой высокой зарплаты, которую я когда-либо зарабатывала, но это в порядке вещей. Я никогда не смотрела это шоу; я до сих пор не видела его. Я не понимала концепцию. Торт можно купить — почему я должна участвовать в этом процессе? Стоять в конце длинного стола часами, пока Пру и Пол пробовали всё, и мы фактически не взаимодействовали и не пробовали ничего. Я раньше спрашивала: «Не можем ли мы посидеть? Я не вношу никакого вклада», но нет.» Удовольствовалась ли она хотя бы угощениями после съёмок? «Не очень. Я больше люблю сыр.»

В конце концов, её жена, психотерапевт Дебби Токвсиг, с которой она вместе уже 18 лет, настояла, чтобы она отошла. «Существует эта шоу-бизнесовая привлекательность, что вы добились успеха с «Bake Off»; это было крупное шоу с значительным вниманием. Но Деб сказала: «Это не приносит тебе радости.»» Ни одна из них не наслаждалась постоянным вниманием со стороны папарацци. «Мы обычно стараемся не попадаться на глаза. Если есть красная дорожка, мы проникаем, чтобы избежать камер.»

Токвсиг закономерно осторожна в отношении избыточного внимания, предпочитая не раскрывать своё конкретное местоположение в Хэмпшире. «Смертельные угрозы», — утверждает она без колебаний. Она получила угрозы после выхода из шкафа после рождения своего младшего ребенка (в настоящее время у неё трое внуков, с одним на подходе). Она и её бывшая партнёрша Пета Стюарт (которая родила детей, используя их друга Криса Ллойда Пакка в качестве донора спермы) решили, что «не собираемся позволять нашим детям расти в тени секрета.»

С её женой, Дебби

Три десятилетия спустя intimidation значительно уменьшилась, хотя некоторые элементы остаются. «Я легковесная, но я также бдительная. В мире всё ещё есть люди, которые противостоят вашему существованию. Гомофобия растёт. Одно преимущество для лесбиянок — это то, что мы вызываем некоторое любопытство у мужчин, в результате чего враждебность становится чуть меньше. Я не уверена, что они предполагают, что Деб и я делаем. Прежде всего, мы обсуждаем, испортились ли помидоры.»

Токвсиг продолжает, её спокойное поведение пропитано гневом: «Эта враждебность усиливается жёсткой риторикой вокруг транс-дискуссий в социальных сетях. Это привело некоторых к мысли, что можно критиковать разнообразие в общем, утверждая, что мир слишком woke. Я не понимаю, как можно быть слишком woke — это просто означает быть осведомленным о существующих опасностях. Проблемы психического здоровья в ЛГБТ-сообществе распространены не из-за дискомфорта с идентичностью, а скорее из-за отношения общества.»

Она выражает особое возмущение по поводу «радикальных феминисток», которые клеймят транс-людей. «Как можно быть настолько привилегированным, белым и гетеросексуальным и никогда не испытывать маргинализации, но при этом выбирать атаку на других?»

Я упоминаю их опасения — например, что транс-женщины могут нарушить безопасные пространства, предназначенные для женщин, такие как общественные туалеты. «Я этого не понимаю. Я в шоу-бизнесе уже 45 лет, гастролируя по всей стране. Я посетила каждый туалет на бензоколонке в стране. На каждом из них есть знаки, указывающие на присутствие мужчин. Я не припомню, чтобы кто-то выражал: «Нам нужно объединиться против этих мужчин-уборщиков». Зачем кому-то маскироваться под женщину, когда они могли бы просто взять тряпку для уборки? Если это действительно вас беспокоит, есть туалет в другом месте. Давайте объединимся и займемся реальными проблемами. Зачем сосредотачиваться на этом, когда женщины в Афганистане не могут петь или даже взглянуть на мужчину в глаза? Кто от этого выигрывает? Патриархат. Это печально.»

Токвсиг активно борется за равные права с WEP, основанной с помпой в 2015 году, но на последних выборах выдвинули всего четырех кандидатов. «Это невероятно сложно», — признает она. «Было бы замечательно иметь больше кандидатов, но финансирование скудно.»

Не должна ли она рассмотреть возможность баллотирования в парламент? «Я обсуждала это со своей дорогой подругой Эленой Кеннеди, которая является лейбористом. Она считает, что я влияю больше, поддерживая общественный имидж и выражая свои мнения, чем если бы занималась обычными обязанностями депутата, которые часто связаны с решением рутинных вопросов, таких как аренда помещений. В этой роли я бы хотела гарантировать значимый вклад. Поэтому я произношу увлекательные речи вместо этого.»

«Я всё ещё пытаюсь понять, в чем мой смысл», — продолжает Токвсиг. «Я стремлюсь оказать значительное влияние на мир, но я не уверена, как это осуществить. Я просто знаю, что наблюдать за оценками тортов не удовлетворяет.»

«Друзья Дороти» Санди Токвсиг сейчас доступны (Virago, £22, стр. 368).

Оцените статью
Добавить комментарий