Это была лимузин Napier с шестицилиндровым двигателем, на котором премьер-министр Великобритании Херберт Генри Эсквит регулярно возил молодую общественницу Венецию Стэнли. Пока исследовал свой 16-й роман Утес, Роберт Харрис увлекся этим автомобилем и действиями будущего лидера Британии во время предстоящей войны.
Харрис обнаружил множество деталей об автомобиле: фиксированный стеклянный экран между водителем и пассажирами, занавеска, жалюзи на всех окнах и общение через консоль. Описывая его как «спальню на колесах», он отметил, что во время поездок, вероятно, часто занимались сексом.
Любопытство Харриса совершенно профессиональное. Он исследует, сыграла ли страсть Эсквита к Стэнли роль в одной из худших военных катастроф Британии. Харрис, известный своими бестселлерами, такими как Отечество, Помпеи и Призрак, умело исследует тонкости власти.
Встретившись с Харрисом в солнечный пятничный день в прибрежном пабе в Кинтбери, Беркшир, он полон рассказов об влиятельных друзьях и знакомых, размышляя о том, как власть влияет на человеческое поведение.
Недостатки Эсквита и их последствия занимают центральное место в романе Утес, повествующем о политике, войне и одержимости, сосредотачиваясь на премьер-министре и его любовнице. 61-летний Эсквит и 26-летняя Стэнли имели интенсивные отношения. Харрис делится: «Мы знаем, что Эсквит постоянно преследовал молодых женщин».
У других премьер-министров тоже были романы, но Харрис избегает обсуждать Бориса Джонсона, который когда-то беседовал с ним и придумывал цитаты.
В трудные военные месяцы страсть Эсквита к Стэнли одолела его. Он расстраивался, если она не отвечала быстро на его многочисленные письма. Он даже делился военными стратегиями и просил ее совета по политическим вопросам, показывая уровень зависимости и безрассудства.
Харрис нашел это дело необычным, с тех пор как начал читать собранные письма Стэнли в 1980-х. Он представил создание вымышленного детектива для расследования секретной информации, которой Эсквит небрежно обращался.
Хотя Харрису пришлось вымыслить любовные письма Стэнли, все письма Эсквита являются подлинными, раскрывая зависимость, которая подрывала его принятие решений, повлияв на важные военные стратегии, такие как Галлиполийская кампания.
В отличие от предыдущих биографов, включая друга Харриса Роя Дженкинса, Харрис акцентирует физическую сторону отношений Эсквита и Стэнли.
Харрис также отмечает обширную социальную деятельность Эсквита во время войны, показывая сложную, возможно, ошибочную человеческую сторону. «Мне нравится его общество», — признается Харрис.
Харрис размышляет о том, как личные свободы премьер-министров со временем уменьшились из-за увеличения публичной экспозиции, контрастируя с дискретностью Эсквита и публичным образом Джонсона.
Поддерживая трудящихся, Харрис чувствует облегчение после недавних результатов выборов. Он восхищается фигурами, такими как Кира Стармер и Уэс Стритинг, хотя он признает и изнурительность современной политики.
Обсуждая современные политические события, Харрис сравнивает настоящее с 1914 годом, исторически ключевым годом, предполагая, что сегодняшняя глобальная нестабильность отражает прошлые потрясения.
Харрис признает фокус его детей на современных проблемах, таких как права трансгендеров и изменение климата. Он уважает их точки зрения, отмечая значительный социальный прогресс за годы.
Устроившись у канала со своим золотистым ретривером, Харрис показывает трейлер предстоящей экранизации его романа Конклав на Netflix. Вспоминая о своей эклектичной карьере, Харрис заключает, что она была чрезвычайно насыщенной.
Последний роман Харриса, Утес, станет доступен с 29 августа.