Перед выступлением последней вердиевской премьеры Вэльской национальной оперы, Риголетто, зрителей встретила особая акция со стороны оркестра и хора. В условиях угрозы сокращения заработной платы и потери рабочих мест из-за государственного контроля, оркестр WNO провел достойный протест у Центра Миллениума, облачившись в футболки «Сохраним WNO», прежде чем поспешить внутрь для выступления.
Хотя оркестр мудро избежал полномасштабной забастовки, качество исполнений служит самым весомым аргументом в пользу существования WNO как полноценной компании. Под руководством нового совместного генерального директора Адели Томас, этот Риголетто, возможно, не является самой утонченной или эмоционально трогающей версией, когда-либо ставившейся, но представляет собой смелое и увлекательное театральное зрелище, дополненное мощной музыкальной интерпретацией дирижера Пьетро Риццо.
В программе Томас проводит параллели между коррумпированным двором герцога Мантуи и современным обществом. Тем не менее, сама постановка не открыто взаимодействует с современными политическими темами на сцене. Дизайнер костюмов Аннемари Вудс выбирает якобинский стиль, infused с современными элементами, такими как PVC дождевики в ключевых сценах, в то время как минималистический декор — простая стена из жесткого картона с балконом — подчеркивает взаимодействие персонажей.
То, чего постановка лишена в сложной сценографии, она компенсирует энергичным исполнением. Свита герцога в значительной степени изображена драг-квин, а главные персонажи используют стилизованные движения, напоминающие актеров немого кино, дополненные использованием винтажных фонарей, что создает драматическую атмосферу, подходящую для интенсивной музыки Верди.
Хотя не каждый элемент оказался успешным, например, странный момент, когда, казалось бы, безжизненная Гильда исполняет эфемерный танец перед встречей с своей судьбой, имелись неожиданные комедийные акценты, особенно в исполнении Раффаэле Абете в роли герцога. Хотя его пение иногда кажется натянутым, его физика напоминает молодого Джека Уайлдера, добавляя шарм к его выступлению.
Сорайа Мафі сияет в роли Гильды, произнося свои реплики с нежной хрупкостью, которая передает наивное увлечение персонажа. В заглавной роли Даниэль Луис де Висенте передает мощный гнев, направляя свою тоску на зрителей, хотя его реакция на трагическую судьбу Гильды кажется несколько отстраненной. Замечательные выступления также демонстрируют Пол Кэри-Джонс в роли страстного Монтероне и Натанаэль Тавернье в роли Спарафучиле, неожиданно грациозного киллера.
Длительность: 160 минут. Выступления будут идти до 4 октября, после чего последует тур. Для получения дополнительной информации посетите wno.org.uk.