Рецензия Тим Робея: Ящик Пандоры Кассовых Провалов — Углубленный Анализ Самых Больших Провалов Голливуда

Рецензия Тим Робея: Ящик Пандоры Кассовых Провалов — Углубленный Анализ Самых Больших Провалов Голливуда Без рубрики

В увлекательном анализе неудач Голливуда Тим Робей выдвигает теорию, согласно которой риск стал редким товаром в киноиндустрии. По его мнению, настоящий киноуспех зачастую омрачен скучной предсказуемостью. Чтобы понять движущие силы киноиндустрии, необходимо исследовать фильмы, которые эффектно проваливаются — то, что Робей называет «странностями, изгоями, неудачниками и чудиками medium’а».

Эти промахи часто обретают культовую аудиторию благодаря своей эксцентричности или служат яркими напоминаниями о чрезмерной самоуверенности студий. Однако некоторые из них были искренне оригинальными, но так и остались незамеченными, вновь найденными спустя много времени после их первоначального выпуска зрителями, которые ценят их уникальное искусство.

Тем не менее эта последняя категория чрезвычайно редка. Среди 26 кинонеудач, проанализированных Робеем, лишь немногие вызывают подлинный интерес для просмотра. Многие считаются вопиющими киноошибками, вызывающими эстетическое наслаждение при размышлении о их катастрофических последствиях.

null

Возьмем, к примеру, фильм Эриха фон Штрогейма «Королева Келли» (1929), который понес катастрофические убытки в размере $800,000 и надолго подорвал карьеру главной актрисы Глории Свонсон. Проблемное производство фильма, страдающее от выжатых до предела статистов, не способных справиться с африканским зноем, могло быть спасено более эффективным управлением бюджетом. Однако с появлением звукового кино «Королева Келли» оказалась устаревшей даже до своей премьеры благодаря устаревшему беззвучному повествованию.

Фильм Кэтрин Хепбёрн «Сильвия Скарлет» (1935), отмеченный убытками в $330,000 при бюджете в $641,000, столкнулся с трудностями из-за общественной чувствительности по отношению к своему кросс-гендерному главному герою. Фильм шокировал некоторых зрителей до потери сознания, в результате чего Хепбёрн на многие годы была признана «кассовым ядом», в то время как её напарнику Кэри Гранту такого давления не оказывалось. Этот фильм выделяется как кандидат на современное переоткрытие.

Робей также вспоминает более широко известные провалы, такие как «Дюна» Дэвида Линча (1984), который имел бюджет в $47 миллионов, но собрал всего $30.9 миллионов в США. Эта адаптация любимого романа Фрэнка Герберта столкнулась с бурным производством, в котором явственно проявился недостаток опыта Линча в работе с такой масштабной историей. Решение снимать в Мексике стало причиной значительных логистических проблем, усугубленных коррупцией среди местных властей, которая затруднила производство.

Дюна была критическим и финансовым провалом в 1984 году, но Стинг запомнился в своих металлических космических штанах.

Кроме того, выбор Линча создавать искусственный боевой дым сжиганием сотен шин только усложнил и без того напряжённую атмосферу на съемочной площадке. В конечном итоге, когда продюсер взял на себя финальный монтаж, вся надежда на художественное признание исчезла, оставив «Дюну» увлекательным, но дефектным предприятием, отмеченным головокружительными образами, включая Стинга в металлическом космическом одеянии. В примечательном повороте, Дени Вильнев впоследствии успешно возродил франшизу в 2021 году.

«Великолепные амберсоны» Орсона Уэллса (1942) также иллюстрируют это явление, понеся колоссальные убытки в $625,000 при бюджете в $1.1 миллиона. Несмотря на критический успех Уэллса с «Гражданином Кейном», он испытывал трудности в контроле над своим продолжением, что привело к компрометированному повествованию с измененным концом. Этот фильм, вышедший в Америке во время Второй мировой войны, отражал ностальгическую мечту, которая столкнулась с реальностью войны. Его художественная неудача ныне резонирует как проницательный комментарий о стремлениях, подавленных обстоятельствами вне контроля человека.

Наоборот, производство «Приключений барона Мюнхаузена» (1988), снятого Терри Гиллиамом, подчеркивает недостатки неограниченной творческой свободы. Хотя Робей описывает фильм как чрезмерно причудливый, проблемы за кулисами привели к травмирующему опыту для участников съемок, включая юную Сару Полли и подростка Уму Турман, обе из которых подвергались интенсивным и опасным условиям во время съемок.

Ума Турман подвергалась домогательствам со стороны Оливера Рида во время съемок «Приключений барона Мюнхаузена

Определение провала по Робею может показаться узким, поскольку он исключает такие фильмы, как «Водный мир» (1995), который, несмотря на бюджет в $175 миллионов и доход в $264.2 миллиона, оказался нерентабельным, если учитывать производственные и маркетинговые расходы. Заметно пропущены фильмы, такие как «Врата рая» (1980) Майкла Чимино, часто считающиеся пагубными для жанра вестерн, несмотря на обширный потенциал анализа относительно провала в индустрии.

Робей завершает обсуждение «Котов» (2019), который болезненно иллюстрирует концепцию финансового и художественного провала. Несмотря на внушительный бюджет в $95 миллионов, фильм собрал лишь $75.5 миллионов в мировом прокате. Безжалостные критики Робея считают его исключительно неудавшимся, что делает невозможным отнести его к какой-либо узнаваемой шкале качества. Фильм выделяется как подходящий финал к исследованиям Робея о провале в кино.

Робей предполагает, что «Коты» могут ознаменовать завершение эпохи, когда огромные провалы подвергаются общественному осуждению. Поскольку студии все чаще перемещают свои менее успешные проекты на стриминговые платформы, эпоха явных неудач может отступить. Такая перемена может быть прискорбной, учитывая, что глубоко несовершенные фильмы могут вызывать критическое мышление о том, что представляет собой художественная ценность и совершенство в кино.

Полный список из 26 известных голливудских провалов:

Нетерпимость (1916, реж. Д.В. Griffith) Королева Келли (1929, реж. Эрих фон Штрогейм) Чудеса (1932, реж. Тодд Браунинг) Сильвия Скарлет (1935, реж. Джордж Кьюкор) Великолепные амберсоны (1942, реж. Орсон Уэллс) Земля фараонов (1955, реж. Говард Хоукс) Доктор Дулиттл (1967, реж. Ричард Флейшер) Колдун (1977, реж. Уильям Фридкин) Дюна (1984, реж. Дэвид Линч) Приключения барона Мюнхаузена (1988, реж. Терри Гиллиам) Ничего кроме неприятностей (1991, реж. Дэн Айкройд) Прокси Хадсакера (1994, реж. Джоэл и Итан Коэны) Остров пропавших душ (1995, реж. Ренни Харлин) Скорость 2: Круизный контроль (1997, реж. Ян де Бонт) Бейб: Пиг в городе (1998, реж. Джордж Миллер) Супернова (2000, реж. Уолтер Хилл) Роллербол (2002, реж. Джон МакТирнан) Приключения Плутона Нэша (2002, реж. Рон Андервуд) Джилли (2003, реж. Мартин Брест) Кошка (2004, реж. Пифоф) Александр (2004, реж. Оливер Стоун) Звук грома (2005, реж. Петер Хайамс) Скорость-гонщик (2008, реж. Вачовски) Синекдоха, Нью-Йорк (2008, реж. Чарли Кауфман) Пан (2015, реж. Джо Райт) Коты (2019, реж. Том Хупер)

Оцените статью
Добавить комментарий