Рецензия на «Травиату» в Глиндеборне: Сильные вокалы, но недостаток химии

Рецензия на «Травиату» в Глиндеборне: Сильные вокалы, но недостаток химии Без рубрики

Глиндеборн продолжает свою традицию в Восточном Суссексе уже второй осенью подряд после сокращения финансирования, приведшего к отмене его ежегодного тура. Оперный театр представляет новое прочтение «Травиаты» Верди. Первоначально поставленная Томом Кэрнсом в 2014 году, эта возобновленная версия под руководством Лауры Аттридж предлагает утонченную и многослойную интерпретацию, хотя порой она может показаться чрезмерно тонкой на фоне современного и абстрактного сценического дизайна Хильдегарды Бехтлер, где высокие изогнутые стены порой подавляют исполнителей на сцене. Этот художественный выбор может подчеркнуть тематическую нить повествования о том, как судьбы отдельных людей часто оказываются под влиянием внешних сил.

Конкретика болезни героини остается неопределенной, а её личность помимо образа гламурной светской львицы остается размытым, что усложняет наше понимание Виолетты, её жертв и общественных давлений, с которыми она сталкивается. В либретто Франческо Марии Пьяве она изображена как куртизанка, поддающаяся туберкулезу. Тем не менее, эта постановка эффективно передает глубину человеческих отношений и те жертвы, на которые может пойти человек ради любви. Стремление к взаимной affection пронизывает всё представление.

Элиза Версье, дебютируя в Глиндеборне, демонстрирует впечатляющее исполнение роли Виолетты. Её игра сочетает в себе элегантность и эмоциональную глубину, она грациозно справляется с требуемой цветной вокальной гаммой, одновременно изображая нарастающее отчаяние своего персонажа. Хотя её исполнение имеет потенциал для ещё большей эмоциональной выразительности, возможно, оно изменится по мере развития постановки.

Тем не менее, романтическая химия между Виолеттой Версье и Альфредо Маттео Дезоле кажется недостаточной, зачастую склоняясь к платонической динамике. Дезоле исполняет свою часть прекрасно, воплощая невинность и ревность Альфредо, но в паре они выглядят несостыкованы, что отвлекает от повествования. Напротив, Виолетта проявляет более крепкую связь с её свекром. Кристиан Федеричи превосходит себя в роли Джорджио Жермена, изображая человека, движимого заблуждёнными намерениями, с исполнением, полным сложности и нюансов.

Опера продолжает держать зрителей в напряжении с живым хором и замечательными поддерживающими выступлениями, включая Джорджию Мэ Элис в роли Аннины. Симфонический оркестр Глиндеборна предоставляет надежную музыкальную основу под руководством дирижера Адама Хико, который эффективно управляет ритмом оперы. Остается возможность глубже исследовать контрасты хрупкости и стойкости, боли и удовольствия, присутствующие в этой опере. Хотя «Травиата» обладает множеством элементов, способных предоставить мощный эмоциональный опыт, пока что она не полностью реализовала свой потенциал. ★★★☆☆ 155мин

Оцените статью
Добавить комментарий