Рецензия на «Смерть и всадник короля»: Яркая, но несовершенная постановка

Рецензия на «Смерть и всадник короля»: Яркая, но несовершенная постановка Без рубрики

Шеффилдский Крусибл в настоящее время предлагает захватывающую возможность увидеть знаменитую пьесу Уоле Соинка, «Смерть и всадник короля», 1975 года, в сотрудничестве с театром Утопия. Эта постановка основана на реальных событиях 1940-х годов в Нигерии, где всаднику Элесину необходимо совершить ритуальное самоубийство после смерти короля йоруба, чтобы помочь монарху перейти в загробную жизнь. Однако Элесин влюбляется в молодую женщину и предпочитает брак и последний день радости. Британский колониальный офицер Пилкингс узнает о намерении Элесина принести себя в жертву и вмешивается, усугубляя ситуацию, особенно когда сын Элесина, Олуунде, который теперь является врачом в Англии, возвращается, что ведет к неизбежной трагедии.

Эта пьеса предлагает богатое и сложное исследование взаимосвязи между ритуалом и страхом смерти, обогащенное йорубскими пословицами и поэтическим повествованием. Одна из ярких фраз Элесина подчеркивает это напряжение: «Сок банана никогда не высыхает», в защиту своих желаний. Наратив ставит важные вопросы о конфликте между общественными обязанностями и личными устремлениями, сохранении традиций против их анализа, а также последствиях культурных недопониманий. Олуунде проницательно критикует высокомерное отношение Пилкигса, заявляя: «Вы, должно быть, уже знаете, что есть вещи, которые вы не можете понять».

Тем не менее, постановка Моджисолы Карим часто страдает от недостатка ясности, что затрудняет полной вовлеченность зрителей в диалоги. Хотя приоритет аутентичным акцентам в повествовании о колонистах может показаться похвальным, важно обеспечить эффективную передачу богатства языка Соинка и глубины внутренней борьбы его персонажей. Неспособность донести эти элементы уменьшает суть пьесы.

Несмотря на эту проблему, сценография Карим обладает замечательной жизненной силой, отмеченной живым хором сообщества, который усиливает атмосферу через пение, барабаны и танцы. Выступление Кехинде Банколи в роли Иялоджи впечатляет, демонстрируя ее выдающийся вокальный талант. Изображение колониальных британских персонажей иногда переходит в комедийный жанр, хотя Дэвид Партридж исполняет свою роль с нюансом, переходя от раздражения к отчаянию. Актерская игра Уале Оджо в роли Элесина особенно запоминающаяся, он воплощает трансформацию от игривости к мучению через физические проявления. Для интересующихся посещение спектакля с субтитрами значительно улучшит восприятие. ★ ★ ★ ★ ★ 180 мин До 8 февраля, Крусибл, Шеффилд.

Оцените статью
Добавить комментарий