Ощутите «Русалочку» как никогда ранее. Величайшая сказка знаменитого автора Ганса Християна Андерсена была переосмыслена в увлекательную экологическую фабулу в театре Bristol Old Vic. Несмотря на то, что тема может показаться серьёзной для праздничного семейного представления, в ходе всей постановки всё же присутствует множество волшебства, радости и развлечений.
Волшебство начинается, когда Серейя, последняя русалка, обитающая в Южных водах, эффектно появляется с высоты сцены, грациозно спускаясь на воздушных проводах, чтобы погрузить зрителей в своё подводное царство. Хотя начальная последовательность немного неорганизованна и местами исполнение кажется неясным, и зрители, и режиссёр Миранда Кромвелл быстро приспосабливаются к повествовательному потоку. Элементы оригинальной истории сохраняются в ярком сценарии Сонали Баттачарии, который набирает обороты и ясность, хотя и с несколько сдержанным разрешением. Тем не менее, к этому моменту зрители полностью вовлечены в стремление к радостному финалу.
Суть повествования заключается в трогательной жертве, лежащей в его основании: энергичная Серейя, исполненная Лианой Коттрилл, отказывается от своего дорогого русалочьего хвоста и океанского убежища в поисках неопределённого существования на земле, движимая желанием возродить угасающий коралловый риф и восстановить существование народа морских людей. Серейя полагается на «рыбного диджея» Кая, которого с симпатичной неуклюжестью играет Джон Лидер, чья живая музыка возвращает жизнь рифу (где акулы-молоты просто хотят танцевать, киты наслаждаются Селин Дион, а анемоны погружаются в рождественское настроение). Хотя их роман присутствует, он затенён непоколебимой преданностью Серейи спасению кораллов Нанди Бхебе.
Тем временем Кай сталкивается с ожиданиями своих состоятельных родителей-социологов, Джокасты (Коррины Бухан) и Ричарда (Майкла Элкока), которые потягивают комбучу и обмениваются деловыми терминами (давайте все споем: «мотивировать, galvanise, incentivise») и, что особенно важно, контролируют компанию Open Tide, нефтяное предприятие, наносящее вред Южным водам. С их холодным смехом родители Кая становятся грозными антагонистами, но их затмевает динамичное исполнение Элисон Фицджон, представляющее собой стильного, вдохновленного роком Икки Слика, креативную интерпретацию морской ведьмы Андерсена. Яркая музыка Феми Темово, объединившая различные музыкальные стили, особенно блестит, когда вступает в мрачные развлечения.
Эмоциональная глубина этого повествования выделяется, оставляя желание большего пространства для развития. Некоторые вставленные пантомимные шутки кажутся несколько натянутыми. Тем не менее, взаимодействие с аудиторией charmfully оформлено, а любимым персонажем юного рецензента, сопровождающего меня, стал «раздражительный» черепаха — восхитительное дополнение к выразительному декору Руби Пью, населенному разнообразными ярко одетыми морскими существами. Ещё одним ярким моментом были захватывающие воздушные трюки Холли Дауни, её вращения и спирали прекрасно символизируют заманчивую тайну океанских глубин, напоминая нам о том, что стоит на кону.