★★☆☆☆
Роль Кориолана была великолепно интерпретирована ранее, начиная от мощного исполнения Рэйфа Файнса в ремейке этого шекспировского шедевра и заканчивая высоко оцененной игрой Тома Хиддлстона в камерной постановке в театре Донмар под руководством Джози Рурк.
Теперь, когда Дэвид Ойелов встает на путь Кориолана, окутанного войной, возникает вопрос, сможет ли он передать ту же интенсивность. К сожалению, его интерпретация в постановке Линдси Тернер лишена необходимой ярости. Зрители, вероятно, окажутся более очарованными эстетически привлекательным сценическим оформлением Эс Девлин, включающим впечатляющие парящие серые плитки, чем полностью ощутят мощь трагического героя Ойелова. Хотя он успешно расправляется с врагом щитом, во время ключевых столкновений его поведение больше напоминает угнетенного офисного менеджера, нежели закаленного генерала.
Адаптация Тернер представляет современное прочтение римского общества, помещая политическую драму в окружение, напоминающее музей, отмеченное бетонными конструкциями, аналогичными центру Барбикан. Визуальное оформление, представленное классическими скульптурами и буйствующими плебеями, создает фон для разворачивающейся политической динамики, хотя первоначальное изображение бунтовщиков вызывает ассоциации с современными активистскими движениями.
Примечательно, что Рори Стюарт вносит свой вклад в программу заметок с Демократической конвенции в Чикаго этим летом, однако сама постановка предлагает мало комментариев о современных политических проблемах. Хотя масштабные видеодизайны Эша Дж. Вудварда вызывают ощущение величия, более ранние видеоролики в стиле новостной сводки кажутся устаревшими и не улучшают нарратив.
На протяжении выступления актеры часто прибегают к крикам, заслоняя поэтические элементы текста. Динамика между Кориоланом и его властной матерью, Вольшией (в исполнении Памелы Номвете), лишена необходимой близости, а интерпретация Кобны Холбрука-Смита в роли Ауфидия не достигает заданной планки, делая их отношения загадочными как минимум. Напротив, Менений, воплощенный Питером Форбсом, обладает благородным оттенком, а Джордан Меткалф вносит юмор в образ Брута, хитроумного трибуна.
Несмотря на недостатки, зрители нашли юмор в нескольких сценах, в то время как мастерское освещение Тима Латкина усиливает напряжение во время боевых сцен. Звуковое оформление Тома Гиббонса обогащает опыт, а моменты с настоящими огнем на сцене усиливают визуальную драму. В конечном счете, однако, невозможно не ощутить, что эмоциональная напряженность, ожидаемая от этого классического произведения, заметно отсутствует.
165 минут
Идёт до 9 ноября