Мода на стильные фильмы о романах между поколениями (см. ‘Идею тебя’, ‘Прошлое Лето’, ‘Семейные Узы’) получает меланхолическое направление в этом очаровательном фильме, который происходит в северном штате Нью-Йорк. Кэрол Кейн великолепно исполняет роль Карлы О’Коннор, бывшей учительницы музыки в свои семидесятые, которая устанавливает связь с Беном Готтлибом, печальным вдовцом и разочарованным кантором, сыгранным Джейсоном Шварцманом, в грязном караоке-баре. Их встреча начинается, когда Карла вмешивается, когда Бен получает удар от посетителя бара, появляясь над ним, как голливудский ангел-хранитель в фильме, полном ‘кинообразных’ штрихов, режиссированным и совместно написанным Натаном Сильвером.
Скоро их связывают общие эксцентричности и прошлые опыты — Бен когда-то был учеником Карлы в школе. Карла решает попросить Бена подготовить ее к запоздалой бат-муцве. Их отношения, напоминающие Харольда и Мод, являются искренними и беспощадными, с четким фрейдистским подтекстом. Бен выражает глубокое, практически внутриутробное желание быть близко к Карле в трогательной речи, напоминающей знаменитую фразу Джеймса Джойса: ‘О, если бы я мог устроиться в твоей крови, спать в теплой тайной тьме твоего тела.’
Отношения остаются далекими от жутких и становятся необходимостью для обоих: Карла освобождается от контролирующего сына-психолога, а Бен находит в ней повод вновь обрести свой голос — что является для него проблемой, так как он потерял способность петь в храме. Ему нужно выразить себя, чтобы исцелиться.
Хотя не каждая сцена удачна, например, неловкое свидание Бена с карикатурной девушкой, которая встречается только с еврейскими мужчинами, фильм заканчивается на разрыве во время шабата с участием смешной второстепенной роли Долли Де Леон в роли мачехи Бена Юдифи.
★★★☆☆ 111мин, В кинотеатрах