Исполнение Бёрти Карвела в адаптации «Далглиш» на канале 5 является ярким примером тонкой актерской игры. В роли культового детектива Адама Далглиша, созданного П.Д. Джеймс, Карвел изображает персонажа с такой деликатной нюансировкой, что он едва оставляет след, подобно отпечатку на мокром пляже.
Если бы Далглиш стал допрашивать меня о преступлении, например, о предполагаемом убийстве архидьякона с помощью канделябра, я, вероятно, стал бы усыпать под его мягкие и точные вопросы. Его успокаивающая манера общения могла бы легко вписаться в успокаивающие категории ASMR, направленные на помощь бессонникам, иллюстрируя эффективность минимализма в актерском мастерстве.
Сюжет «Смерти в святом сане» может не считаться самым увлекательным среди произведений П.Д. Джеймс — увидев оба эпизода, я предсказал убийцу к концу первого. Тем не менее, повествование значительно обогатилось благодаря выдающимся гостевым выступлениям. Антон Лессер выделяется в роли священника семинарии в Западном Суссексе, которого неправомерно обвиняют в неправомочных отношениях со студентом, который впоследствии покончил с собой.
Лессер наделяет каждого персонажа, которого он изображает, глубокой выразительностью; здесь он играет Отца Джона Беттертона, человека, расстроенного последствиями обвинений и intense scrutiny со стороны архидьякона, который стремился его вытеснить, несмотря на отсутствие улик. Мотив Отца Джона, возможно, расправиться с его обвинителем, добавляет интригу, особенно учитывая ценную алтарную картину «Судный день», которую архидьякон хотел продать на аукционе для финансирования стипендий. Однако оставался вопрос — неужели он не мог надеть перчатки?
Еще одним ярким представителем стала Фиби Николс, сыгравшая Эгги, сестру Джона, страдающую от алкоголизма. После скандала с братом она прибегнула к алкоголю, боясь потерять Рафаэля (Чарли Кейн), мальчика, которого они вырастили, когда он был оставлен на пороге семинарии. Яркий момент происходит, когда Далглиш молча замечает спрятанные бутылки джина на кухне, демонстрируя исключительную тонкость.
Выдающаяся сцена Эгги разворачивается во время ужина после обнаружения тела архидьякона, когда она, в состоянии алкогольного опьянения, открыто бросается в лицо мужчинам за столом, осуждая их как лицемеров, довольных его кончиной, и критикуя их нехватку доброты к ее брату. «Вы никогда не проявляли к нему ни капли доброты», — обвиняет она одного священника, произнося мощное осуждение. «Вы сушеная, злобная душа, и Бога в вас нет». Это столкновение, когда единственная женщина в доме сильных мужчин бросает им вызов по поводу их морали, выделяется своей сырой правдивостью: «Посмотрите на себя, в высоком и благородном, но вы грешите, как любой другой».
Декорации намекают на 1979 год через упоминания радио о политических амбициях Маргарет Тэтчер, в то время как интерьер семинарии напоминает прошедшую эпоху, контрастируя с современным квартирой Далглиша, которая напоминает модные лофты конца 1980-х.
Пока еще не появлялась ДС Кейт Миски, которая, как предполагается, отлично устроилась в Кенте, хотя ДС Таррант (Алистер Браммер) был принят в программу высшего командования. Это изменение может сигнализировать о возвращении Миски, оставляя зрителей в раздумьях о чувствах Далглиша по поводу ухода его спутницы, так как его манера поведения остается непроницаемой. ★★★★☆