Размышления о жизни с Леонардом Бернстайном от его дочери Джейми

Размышления о жизни с Леонардом Бернстайном от его дочери Джейми Без рубрики

В возрасте 12 лет Джейми Бернстайн посетила Лондон с родителями, Леонардом и Фелицией, а также с двумя братьями и сестрами. Это были яркие 1960-е, время Битломании, и семья, приехавшая на премьеру «Псалмов Чичестера» Бернстайна, остановилась в роскошном отеле «Савой».

«Это был волшебный опыт, и мой отец обладал заразительным энтузиазмом, который делил с нами,» вспоминает Джейми, сейчас ей 72 года, во время нашего разговора из ее дома в Коннектикуте. «Он радостно носился по гостиничному люксу, восклицая: ‘Посмотрите на напор воды — эта огромная ванна наполняется всего за полторы минуты!’ Мы с братом притворялись, что образуем танцевальную линию, исполняя канкан перед зеркалами.»

Сложность брака Леонарда с матерью Джейми отражена в фильме Брэдли Купера Маэстро, в котором он и сыграл роль Бернстайна, и который он сам поставил. Леонард (1918-1990) любил Фелисию, которую в фильме сыграла Кэри Маллиган, но его бисексуальная натура привела к тому, что он также искал отношения с молодыми мужчинами.

Майя Хоук в роли Джейми и Брэдли Купер в роли Леонарда в фильме Маэстро

Майя Хоук играет Джейми в фильме. Как она относится к этому изображению отношений ее родителей? «Это было невероятное путешествие,» отражает она. «С того момента, как мы утвердили Брэдли Купера на эту роль, это стало его проектом, который он мог интерпретировать так, как ему хотелось; он мог вообще не консультироваться с нами. Однако, решив изображать интимную историю брака наших родителей, он держал нас вовлеченными в процесс, что было невероятно трогательно. Его художественный подход напоминал папу, полный открытости и тепла.»

Харизма и страсть Бернстайна очевидны как в фильме, так и в его знаменитой музыке, с Вестсайдской истории, выделяющейся как образец его таланта. Несмотря на то, что он часто дирижировал на концертных площадках Великобритании — он даже вызвал споры, начав исполнять гимн до того, как королева Елизавета II устроилась, — его оперы до сих пор не ставились в Королевском оперном театре.

В этом месяцеVenue представит двойной вечер Бернстайна: Проблемы в Тахити, джазовая сатира 1951 года на тему послевоенной жизни в пригородах, и ее контрастное продолжение, Тихое место, 1983 года. Первая опера исследует проблемный брак Сэма и Дайны, которые настолько погружены в свои проблемы, что забывают прийти на школьный спектакль своего сына. После просмотра ужасного фильма под названием Проблемы в Тахити, который она с юмором критикует в ключевой арии, Дайна предлагает посмотреть его вместе, просто чтобы избежать дальнейшего конфликта. Тихое место возвращается к семье три десятилетия спустя, после трагической утраты Дайны и сложности отношений ее сына.

Отражает ли эта опера собственные переживания Бернстайна с бисексуальностью? Джейми улыбается и отвечает: «Все, что создал мой отец, было отражением его самого.»

С отцом в 1980 году

Леонард начал сочинять Проблемы в Тахити во время своего медового месяца с Фелицией, однако Джейми уточняет, что другую свадьбу вдохновила эта работа. «Мой отец примирял распри своих собственных родителей,» объясняет она. «Оба были иммигрантами из Украины, бежавшими от погромов, нацеленных на еврейское сообщество, и искали лучшее будущее в Америке. Они жили в консервативной еврейской семье, что сформировало перспективу моего отца. Для этой оперы он адаптировал эти динамики, чтобы представить среднюю белую пару, живущую в пригороде.» Первоначально персонажи носили имена Сэм и Дженни, в честь родителей Бернстайна.

Постановка под руководством Оливера Мира и дирижированная Николасом Чалмерсом интересным образом совпадает с выходом Маэстро, хотя она изначально планировалась на 2020 год и была отложена из-за пандемии.

Темы, исследуемые в Проблемах в Тахити, были революционными для своего времени. «Там есть элементы психоза, проблемы с психическим здоровьем и динамичные наративы,» обсуждает Чалмерс. «Мы сталкиваемся с глубоко сложными вопросами.» Такие темы были редкостью в оперном ландшафте 1980-х годов, который предпочитал мифологические или фантастические сюжеты резкому реализму.

“Кэри Маллиган вызвала образ нашей матери так, что мы не могли не ахнуть,” говорит Джейми

Более того, Бернстайн мог показаться слишком эмоционально открытым, возможно, слишком квинтэссенциально американским для сдержанной британской аудитории 1980-х годов, как в своем характере, так и в своем музыкальном стиле. Тихое место выделяется на фоне преобладающих тенденций. «Музыка потрясающая,» отмечает Джейми. «Некоторые отделы сложные и немного атональные, но он также сочинил красивые мелодии, характерные для творчества моего отца. Он без усилий переключался между тональностью и диссонансом, никогда не ограничивая себя одним стилем.»

Хотя Бернстайн мечтал создать продолжение, подходящие обстоятельства пришлось ждать. «Тихое место возникло из сотрудничества моего отца и его либреттиста, Стивена Уодсворта,» объясняет Джейми. Она познакомила Уодсворта, старого знакомого по колледжу и журналиста, с отцом для интервью.

«Оба недавно испыталиtragические потери; мой отец скорбел о борьбе своей молодой жены с раком, в то время как Стивен потерял сестру в ужасной автомобильной аварии. Они совместно исследовали свою скорбь через эту оперу.»

Джейми гордится своим отцом, Тихое место и последним фильмом о его жизни. Однако у нее есть желание: «Я надеюсь, что Маэстро получит некоторое признание на Оскаре. Он действительно этого заслуживает, особенно за игру Кэри Маллиган, воплотившей образ нашей матери. Она так глубоко уловила ее суть — это оставило нас в восторге. Какое замечательное выступление!»

Проблемы в Тахити + Тихое место ставятся в Театре Линбери, Королевском оперном театре с 10 по 24 октября, включая адаптированную по восприятию презентацию 22 октября.

Что вы думаете о биографическом фильме Маэстро? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Оцените статью
Добавить комментарий