Выпущенный в 2006 году, «С дьяволом на плечах» совпал с моим дипломом и началом поиска стажировок в женских журналах. Это, безусловно, не остановило меня. Я vividly помню, как читала оригинальную книгу, сидя на скамейке перед офисом Vogue в Лондоне, приехав пораньше на собеседование. Я стремилась подражать испытаниям и триумфам Энди, ассистентки грозной Миранды Пристли, изображенной в фильме.
Когда Лорен Вайсбергер написала свой полубиографический рассказ в 2003 году, это сделало Анну Винтур доморощенной знаменитостью, вышедшей за пределы моды. История вышла за рамки своего первоначального повествования, превратившись в мюзикл на Западном Энд, с музыкой Элтона Джона, который считает его одним из своих любимых произведений.
В то время я ассоциировала себя с Энди, сыгранной Анной Хэтэуэй, когда входила в поле с надеждой писать статьи, но проводила дни, складывая дизайнерские вещи, принося кофе и заботясь о детях известного редактора. (Да, это был мужчина, вопреки распространенным стереотипам.)
Это было нормой в этих престижных окружениях, если вам не повезло получить поддержку известной фамилии. Вместо того чтобы демонстрировать модные идеи, ваша настоящая ценность заключалась в способности оставаться спокойным и услужливым, по сути становясь поддерживающей ролью. Через четыре месяца этого, я получила свою первую официальную позицию ассистентки в Glamour, тогда самом продаваемом женском журнале в Европе, что лишь расширило мои обязанности.
С тех пор бюджеты и эго уменьшились. До финансового кризиса мы летали в Нью-Йорк каждый месяц для фотосессий, и бесплатные подарки поступали от косметических брендов, в то время как некоторые редакторы все еще имели скандальные характеры. Роль Эмили, остроумной ассистентки Миранды (в исполнении Эмили Блант), по-прежнему актуальна сегодня, олицетворяя стремление и остроумие, преобладающие в моде, хотя и с пониманием, что грубость может привести к профессиональным последствиям.
Многие экстравагантные личности, такие как Изабелла Блоу и Андре Леон Талли, уже не часть сцены. Теперь в центре внимания находятся инфлюенсеры, в то время как модные редакторы наблюдают, одеты скромнее. В эпоху TikTok мысль кажется таковой, что необходимо принимать изменения, как возможно намек на потенциальный сиквел фильма.
Великолепно, что Vogue изменился с тех пор, как я вернулась как внештатный работник десять лет назад, когда интернет все еще считался временной фазой. В сравнении с шумными цифровыми стартапами, с которыми я столкнулась, тишина в Ганновер-сквер казалась почти почтительной. Тишина царила не от страха, а от сосредоточенности, даже когда некоторые сотрудники задерживались за завтраком до полуночи.
Эта тишина иногда нарушалась появлением потрясающего наряда. После предыдущей работы в публикации с политической наклонностью, Vogue казался ярким побегом, полным стильных людей, легко узнаваемых, когда они шествовали от станции метро Оксфордский цирк. Тех, кто был на высоте, неформально отмечали, обычай сводился к вопросам, кто разработал их наряды и сколько они стоили, хотя и в легкомысленном духе.
Комментарии об экстравагантных ежедневных очищениях соками или интенсивных распродажах не упоминали денег напрямую, но скрытое настроение говорило о многом. Навигация по этим условиям освещала нижние ярусы моды, область, которая обещала сокровища, если вы были достаточно удачливы, чтобы вступить в элиту.
Как модный редактор в The Times, люди часто спрашивают, похожи ли мои опыты на «С дьяволом на плечах». Мой стандартный ответ был: «Меньше всего в газетах и значительно меньше в журналах, чем раньше.» Теперь я должна уточнить: «Отнюдь не как мюзикл.» С момента выхода фильма запоминающиеся реплики Мэрил Стрип стали культурными мемами, отмеченными сарказмом и остротой.
Хотя те, кто в модной индустрии, могут с теплотой вспоминать фильм, изображение, представленное в мюзикле, возможно, нуждается в более глубоком резонировании для подлинного воздействия. Культовые последователи развились вокруг этой нарративы моды и власти, хотя такие термины, как «фэшонистка», утратили популярность с 2007 года.
«С дьяволом на плечах» пробуждает время, когда мода измерялась гламуром, иллюстрированным тем, кто мог носить дизайнерский предмет на работе или щеголять в самых высоких каблуках. Многое изменилось; социальные сети и документальные фильмы раскрыли мир высокой моды, делая эстетический мюзикла устаревшим по сравнению с свежим взглядом фильма. Возможно, это свойство театрального мира, где посетители часто одеваются скромнее, чем исполнители.
Термин Вайсбергер «клакеры» относился к характерному звуку каблуков в офисе Vogue; сегодняшняя шикарная обувь не имеет аналогичной ономатопеи. Новые модели кажутся более сдержанными, теряя прежнюю интенсивность личностей на передовой моды.
Я осознаю, что могу казаться чрезмерно критичной, но хотя книга Вайсбергер казалась внутренним рассказом об очаровательном, элитном мире, мюзикл охватывает более широкую сеть, трансформируя опыт в нечто похожее на развлечение, а не на взгляд изнутри.
Хотя я столкнулась с некоторыми причудами во время своего пребывания в Vogue, вскоре стало ясным, что вопросы, касающиеся нарядов, были искренними, а не злобными. Персонажи яркой фантастики, хоть и тонко изображенные в качестве ярких личностей, теряют часть своей сущности в более легком музыкальном формате.
Мода знает ритуалы серьезности, поэтому спонтанный танец менее распространен, чем медленные обмены взглядами, характерные для профессионалов. Если Стрип изображала Миранду как холодную, но близкую, то Ванесса Уильямс приносит огненную сущность в роль через живую музыку.
Темы «С дьяволом на плечах» продолжают резонировать, переплетаясь с вопросами статуса и требования неукротимой амбиции, изображенными через сюжет, который остается развлекательным даже сегодня. Это увлечение вдохновило меня на собственный роман, расположенный в бурном мире модной журналистики. Тем не менее, проделки, изображенные в мюзикле, становятся все более устаревшими, и вызывают чувство ностальгии, когда такие личности, как Винтур, сохраняют такой командующий облик, engagируя в стратегические публичные появления.
Хотя я никогда не испытывала репутационную атмосферу офиса Vogue в США, воспоминания тех, кто это делал, подчеркивают интенсивность эмоций в этой индустрии. Когда я устроилась на работу в The Times, мой коллега заметил, что люди, как правило, получают работу, соответствующую им — комментарий, который я восприняла с противоречивыми чувствами, интерпретируя это как намек на продолжающиеся восприятия индивидуальной ценности.
Сценическая адаптация охватывает инклюзивность. Как только принимается тот факт, что эта продукция склоняется больше к культурному зрелищу, чем к документальному реализму, опыт становится приятным. Шоу предлагает увлекательный вечер для поклонников оригинального фильма и возможность для модных aficionados выразить свои мнения. Как бы сказала Миранда — это всё. «С дьяволом на плечах» в настоящее время идет в театре Доминьон в Лондоне до 31 мая.