Путешествие RZA: от иконы хип-хопа до композитора классической музыки

Путешествие RZA: от иконы хип-хопа до композитора классической музыки Без рубрики

В шумных офисах RZA в Лос-Анджелесе легендарный основатель Wu-Tang Clan демонстрирует свои уникальные навыки музыкального продюсирования, используя лишь деревянный стол и свой голос. Человек, который произвел революцию в хип-хопе, начинает напевать ‘Оду к радости’ Бетховена, раскрывая свою глубокую страсть к классической музыке.

«С возрастом вы больше цените музыку,» делится он, поправляя свои солнцезащитные очки Ray-Ban. «Вы ищете что-то более существенное, а не просто кратковременное удовольствие.» 

В возрасте 55 лет RZA выступает в мире классической музыки с новым оркестровым проектом *Балет через грязь*. Изначально написанный для балета, который дебютировал в прошлом году с выступлениями в сопровождении Колорадо Симфони, этот проект знаменует собой значительное отступление от жесткой эстетики, обычно ассоциируемой с Wu-Tang Clan. Сам балет был вдохновлен заново открытым блокнотом с текстами, найденным им в юности в Нью-Йорке, сокровищем, которое он раскопал во время пандемии.

Хотя может показаться необычным сочетать Бетховена с Wu-Tang Clan, RZA подчеркивает, что его музыка всегда черпала вдохновение из классических влияний. «В своих ранних семплингах я увлекался струнными и духовыми инструментами, которые составляют основу классической музыки,» вспоминает он.

Во время пандемии он вновь вернулся к произведениям своих любимых композиторов. Помимо его давнего восхищения Клодом Дебюсси, он вспомнил Моцарта и исследовал сложности Бетховена и Баха.

«Многие мелодии, присущие нашей культуре, происходят из классической музыки, упрощенной со временем,» замечает он.

Текущий облик RZA — это смесь стильных узких джинсов и клетчатого пиджака поверх футболки Bootsy Collins — представляет его как хорошо одетого музыкального ученого. Несмотря на то, что он вписывается в классическую музыку, его корни в хип-хопе остаются крепкими, хотя он откровенно признает: «Рэп стал мне вторичной природой. Это уже давно стало просто.» 

RZA размышляет о своей карьере и влияниях

Родившись как Роберт Фицджеральд Диггс в 1969 году, RZA был назван в честь известных политических деятелей, вдохновивших его мать. Выросший в нью-йоркском жилом комплексе, он делил небольшую квартиру с матерью и десятью братьями и сестрами. Хотя он проявлял значительные художественные способности, его юность была омрачена преступной деятельностью, что едва не подорвало его карьеру, когда в 1991 году он столкнулся с серьезными юридическими проблемами. После бурного судебного процесса по делу о покушении на убийство он поклялся воспользоваться вторым шансом.

Вернувшись в Нью-Йорк, он создал влиятельный Wu-Tang Clan вместе с GZA, Ol’ Dirty Bastard (ODB), Method Man, Raekwon, Ghostface Killah, Inspectah Deck, U-God и Masta Killa. Сильно вдохновленный кунг-фу кино и восточной философией, группа навсегда изменила хип-хоп-сцену.

Их новаторский дебютный альбом *Enter the Wu-Tang (36 Chambers)*, выпущенный в 1993 году, стал знаковым моментом в истории музыки, продемонстрировав инновационный стиль продюсирования RZA, который сочетал душевные ритмы с сырыми, агрессивными текстами.

RZA: Визионер в хип-хопе и не только

В настоящее время хип-хоп находится в стадии изменений, так как он, похоже, отступает от своего традиционного доминирования в американской поп-культуре, уступая место таким жанрам, как кантри и поп, ориентированный на женщин. RZA признает этот сдвиг, но остается оптимистом по поводу долговечности рэп-музыки, связывая изменения с усталостью аудитории от повторяющихся тем.

«Иногда фанаты могут не хотеть слышать одну и ту же историю, повторяемую многими голосами. Все говорят о своих автомобилях, пушках и богатстве,» указывает он.

Канье Уэст, оказавший значительное влияние на раннюю карьеру RZA, представляет собой преобразующую фигуру в рэпе, которая отошла от традиционных нарративов, чтобы исследовать такие темы, как религия и мода. Хотя ум Уэста отмечается, его недавние скандалы привели к менее благоприятным обстоятельствам.

RZA ценит свои отношения с Уэстом как друга и соавтора, ценя их совместное творчество, но признавая их различия в подходах к славе и искусству. Он считает Уэста исключительно умным человеком, хотя и полагает, что Уэст испытывает трудности с продуктивным использованием своего потенциала. Они недавно обменялись сообщениями, обсуждая разнообразные темы.

Затрагивая их различные политические взгляды, RZA выражает энтузиазм по поводу Камалы Харрис как преобразующего лидера, признавая поддержку Уэста Трампу. Он верит в необходимость женского представительства в политике и считает, что момент был подходящим с кандидатурой Хиллари Клинтон.

RZA размышляет о привлекательности Трампа, вспоминая, как бренд Трампа с его экстравагантным богатством находил отклик в культуре хип-хопа в 1990-х годах. По словам RZA, Трамп воплощает нью-йоркскую энергетику, которую многие артисты его поколения видят в себе.

RZA дирижирует с Колорадо Симфони

Несмотря на свою веру в потенциал Харрис, RZA скептически относится к реальному воздействию будущей администрации на сообщества, подобные его собственному. Он считает, что слишком часто политика представляет собой поверхностные изменения, утверждая, что статус-кво в значительной степени остается неизменным независимо от того, кто находится у власти.

Завершая разговор, RZA смотрит на Лос-Анджелес из своего офиса, наслаждаясь ярким солнечным светом, озаряющим город. «Что ты видишь?» предлагает он. «Это не так мрачно, как говорит нарратив. Всё зависит от перспективы и того, на чем мы решим сосредоточиться.» 

RZA подчеркивает, что истинное удовлетворение приходит изнутри и призывает сосредоточиться на внутреннем я. Он выражает удовлетворение своей жизнью, поддерживая образ жизни без наркотиков, придерживаясь вегетарианской диеты и с нетерпением ждет здорового обеда после интервью.

«Счастье заключается в том, чтобы быть в мире с собой,» заключает RZA, наконец, снимая свои солнцезащитные очки, чтобы донести свое послание с силой. Его последний оркестровый проект, *Балет через грязь*, теперь доступен для слушателей, готовых исследовать это новое измерение его художественного пути.

Оцените статью
Добавить комментарий