Взгляд на театральную сцену Лондона показывает, что наиболее надежной стратегией финансового успеха является превращение популярных фильмов в сценические адаптации. Недавняя премьера интерпретации Армандо Ианнуччи и Шона Фоли «Доктор Стрейнджлав» на этой неделе вызвала смешанные отзывы. Лично я нашел это немного не вдохновляющим возрождением, где Стив Куган должен был воссоздать культовую роль Питера Селлерса. Тем не менее, я напомнил себе, что многие зрители, хотя они и не видели классики Стенли Кубрика, воспринимают её как неотъемлемую часть культурной истории.
«Дамы и господа, здесь нельзя драться! Это зал заседаний!» — фраза, укоренившаяся в нашем культурном лексиконе, наряду с выражением «Не говорите о войне». Для поклонников «Фawlty Towers» теперь на Шафтсбери-авеню можно увидеть увлекательные пародии на Базила, Сибиллу и других, написанные Джоном Клизе. Хотя мне это глубоко понравилось, мне стало немного неловко смеяться над строками, которые я слышал несколько раз. Кроме того, экстравагантный «Stranger Things: The First Shadow» быстро стал обязательным к просмотру для энтузиастов одноименного сериала Netflix, посвященного загадочным событиям в американском исследовательском учреждении.
Мюзиклы в Лондоне и за его пределами представлены в изобилии. Модная сатира «Дьявол носит Прада», где Ванесса Уильямс исполняет роль свирепого редактора журнала, изначально сыгранную Мэрил Стрип, только что начала свои превью в театре Доминион. Тем временем, «Mean Girls» привлекает множество стильных зрителей в Савое, а также стало известно, что музыкальная адаптация романтической комедии 2004 года «13 Going on 30» премьируется в Манчестерском оперном театре в следующем сентябре. Интересно, что два спектакля, вдохновленные фильмами Альфреда Хичкока, дебютируют недалеко друг от друга весной. Мюзикл «Альфред Хичкок представляет» начнется в Королевском театре Бат в марте, в то время как выдающийся режиссер Эмма Райс представит гастрольную адаптацию «На северо-запад» в Королевском театре Йорка.
Это порождает вопрос: боятся ли продюсеры рисковать, создавая оригинальные материалы, которые не основаны на существующих фильмах? Многие эксперты обеспокоены тем, что Вест-Энд может повторить траекторию Бродвея, превратившись в дорогой тематический парк. С учетом растущих затрат на производство, желание придерживаться безопасных адаптаций вполне объяснимо.
В сегодняшней реальности общественные провалы резонируют особенно громко. Например, на новый мюзикл Тоби Марлоу и Люси Мосс, талантливой команды, стоящей за «Six», феминистским тюдорским мюзиклом, который привлек внимание всего мира, были возложены большие надежды. Путешествие жен Генриха VIII от Эдинбургского фестиваля до Бродвея стало весьма замечательным. Поэтому обоснованным было высокое ожидание от их последнего проекта «Почему я так одинок?», смелой компиляции песен о современных свиданиях, переплетенной с мета-комментариями о процессе создания мюзикла.
Многие критики похвалили шоу за юмор и яркие танцевальные номера, в то время как некоторые считали его слишком самодовольным. Тем не менее, выводить шоу прямо на Вест-Энд без возможности развить аудиторию через представления на Фринже было смелым решением. Учитывая популярность «Six», можно было ожидать достаточного числа продаж билетов для поддержания постановки, но на прошлой неделе появились новости, что проект закроется раньше времени.
Однако не всё так пессимистично. Задумчивый спектакль Марка Розенблата «Гигант», который касается антисемитизма Роалда Даля, распродан в Королевском суде и заслуживает более широкого охвата. Есть также адаптации, которые стараются избежать лишь эксплуатации франшизы. В «Барбикане» публики все еще могут стать свидетелями потрясающего сотрудничества Эммы Райс с RSC в адаптации многокультурного романа Ханифа Курейши «Будда предместья».
В «Донмар Уэрхаус» в настоящее время демонстрируется впечатляющее исполнение Адриена Броуди в трогательной адаптации документального фильма «Страх 13». Также было объявлено, что отмеченная похвалами версия «Годы» от Альмейды, основанная на произведениях французской нобелевской лауреатки Анни Эрно, в январе перейдет в театр Гарольда Пинтера.
Кроме того, древняя история о Эдипе получила современный поворот в театре Уиндзор. Хотя это может не соответствовать моим предпочтениям, участие Марка Стронга и Лесли Мэнвилл, безусловно, вызвало значительный интерес. Несмотря на сложные времена, серьезная драма в театре продолжает процветать.