Предпочитаете ли вы театр, который бросает вызов, а не читает лекции?

Предпочитаете ли вы театр, который бросает вызов, а не читает лекции? Без рубрики

Индху Рубасингам, вновь назначенный руководитель Национального театра, вступила в свои полномочия с утверждением, что «хорошая пьеса не диктует, как следует мыслить.» К сожалению, это мнение, похоже, было упущено Королевским театром.

Была ли секция 28 положительной инициативой? Ответ здесь однозначен: нет; запрет на пропаганду гомосексуализма в школах, введённый администрацией Тэтчер, являлся ошибочной и вредоносной политикой, которая затянулась слишком долго. Является ли документальный мюзикл «После акта», который представляет слово в слово свидетельства о секции 28, стоящей постановкой? Снова ответ – нет: у него многообещающая концепция, но исполнение оставляет желать лучшего и затягивается.

Шоу содержит значимые свидетельства, главным образом от активистов и тех, кто повзрослел во время действия этого закона. Оно включает в себя запоминающийся момент с двумя женщинами, которые знаменитым образом вошли в редакцию BBC и Палату лордов в 1988 году, что приводит к некоторым захватывающим моментам в постановке Билли Барретта, которая сознательно выглядит немного грубовато. Однако решение трансформировать часть этих личных рассказов в безвдохновенные синтипоп-песни приводит к запутанному и утомительному просмотру. Продукция изначально эффективно передаёт своё послание, но затем становится повторяющейся.

Общее впечатление оказывается неловким и подавляющим. Это напоминает предыдущую эру руководства Королевского театра, когда это заведение для новых произведений стало напоминать центр индоctrинации для тех, кого считали слишком привилегированными, чтобы позволить себе билет.

Примечательно, что Дэвид Бёрн, текущий художественный руководитель, заказал «После акта» в 2023 году, когда он возглавлял небольшой театр New Diorama в Юстоне, поскольку Королевский театр давно не видел подобных постановок. «Охота за человеком» Роберта Икса, сосредоточенная на убийце Рауле Моате, была искренним усилием контекстуализировать ужасные действия, хотя и не совсем резонировала. Напротив, «Хороший дом» Эми Джепты творчески исследовал расовые динамики в богатом пригороде Южной Африки.

В настоящее время «Гигант» Марка Розенблатта, который теперь добился успеха в Вест-Энде, затрагивает сложные дебаты, касающиеся Израиля и Палестины, через обеденные обсуждения с симпатичным, но несовершенным автором Роальдом Далом, которому харизматично предстаёт Джон Литгоу. Эта постановка является значительной и сложной, уважительно относясь к зрителям.

Не каждая пьеса может достичь таких высот, и драматурги иногда склоняются к конкретным точкам зрения по уважительным причинам. В конце концов, это театр, который произвел таких выдающихся талантов, как Дэвид Хэир. Честно говоря, я не хочу платить за предсказуемые послания; я жажду неожиданных опытов.

«Дорогая Англия» Джеймса Грэма, с режиссёром Рупертом Гулдом, продемонстрировала, как пьесы о состоянии нации могут инновационно исследовать темы. Эта продукция отправится в тур этим осенью, и я призываю всех увидеть её, независимо от их интереса к футболу.

Существует причина для оптимизма по поводу первой зимней кампании Рубасингам в Национальном театре, которая представит «Гор pride» — адаптацию фильма 2013 года о ЛГБТК+ активах, поддерживающих семьи шахтёров во время забастовки 1980-х. Эта постановка, безусловно, будет политической. Можно только надеяться, что она окажется умелой, смелой и увлекательной, не будучи поучительной. В конце концов, если кто-то хочет лекции на эти темы, на YouTube доступно множество бесплатных ресурсов.

Какие недавние театральные впечатления вам понравились? Не стесняйтесь делиться своими мыслями в комментариях ниже.

Оцените статью
Добавить комментарий