В начале 2019 года наследие Майкла Джексона как короля поп-музыки оставалось сильным, даже спустя десятилетие после его смерти.
Джексон занимал восьмое место среди самых исполняемых артистов на радио Великобритании до серьёзных обвинений в сексуальном насилии в отношении двух мальчиков, которые всплыли в документальном фильме Leaving Neverland.
Исследование влияния культуры отмены на радиоэфир показало, что песни Джексона были практически уничтожены из плейлистов почти сразу. Тем не менее, пять лет спустя он значительно вернулся в фавор.
Данные, собранные Radiomonitor из более чем 750 британских радиостанций, показали, что другие спорные музыканты, такие как R Kelly, Cee Lo Green и Робин Тик, также испытали подобные последствия. С другой стороны, артисты, такие как Роджер Уотерс из Pink Floyd, несмотря на обвинения в антисемитизме, казались сохраняющими свою популярность.
Уотерс опроверг эти обвинения, заявив: «Я всю свою жизнь выступал против авторитаризма и угнетения, где бы я их ни видел.»
Треки Канье Уэста продолжали звучать в эфире, несмотря на общественный протест после обвинений в нарушении норм речи ненависти в октябре 2022 года. Позже Уэст выразил раскаяние в заявлении на иврите за «любую боль, которую я мог причинить.»
P Diddy столкнулся с падением популярности своей музыки после ареста в сентябре 2024 года по обвинениям в секс-торговле, что он отрицает, хотя гражданские иски, относящиеся к 2017 году, не повлияли на него изначально.
Дело Джексона выделяется тем, что его непреходящая привлекательность не зависела от выпуска новой музыки.
Обвинения Уэйда Робсона и Джеймса Сэйфчака в насилии в детстве были широко обсуждаемы, когда Leaving Neverland дебютировал на Санденсе в январе 2019 года, однако радиостанции не отреагировали немедленно.
Лишь перед эфиром фильма на Channel 4 в Великобритании общественное негодование усилилось. 27 февраля 777 радиостанций проиграли хиты Джексона 982 раза, собрав 7,6 миллиона слушателей.
Однако всего через неделю, 6 марта, в день трансляции Channel 4, число станций, игравших музыку Джексона, упало до 89, с лишь 91 проигрыванием, достигнув 120,000 слушателей.
На следующей неделе только 32 станции продолжили транслировать его песни, включая семь местных станций BBC.
В течение двух лет музыка Джексона была в значительной степени исключена. С до-скандального рекорда в 225,000 проигрываний в 2018 году это число упало до 47,000 в 2019 и 34,000 в 2020, прежде чем он начал снова привлекать внимание широкой аудитории.
В 2021 году проигрывания достигли 100,000, и прогнозы на текущий год указывают на то, что он может достичь около 177,000 проигрываний, превзойдя свои показания начала 2010-х годов.
Ранее Джексон был оправдан по обвинениям в домогательствах к 13-летнему мальчику в 2005 году.
R. Kelly, который получил 30 лет тюремного заключения в 2022 году за торги с целью сексуальной эксплуатации и впоследствии был осуждён за сексуальное насилие над детьми, продолжал быть особо популярным выбором для радиоэфира до 2018 года, несмотря на давние обвинения против него. В 2017 году его треки играли 25,000 раз, но упали до 16,000 в 2018. После выхода документального фильма Finding R Kelly в 2019 году его песни исчезли из чартов.
Другие артисты, испытывающие значительное снижение популярности из-за общественного негодования, включают Робина Тика, чей хит Blurred Lines подвергся критике за предполагаемое содействие культуре изнасилования. Сложно сказать, было ли снижение его популярности с 122,000 проигрываний в 2013 до 82,000 связано с бойкотом со стороны 20 университетов или с общим падением популярности.
Тик защищал свою песню, заявив, что обвинения «нелепы» и настаивал на том, что она была написана в контексте любви к его жене. Однако вся работа Тика исчезла из топ-5,000 к 2021 году на фоне обвинений от Эмили Ратаковски, что он домогался её во время съемок музыкального видео Blurred Lines. Попытки связаться с представителями Тика для получения комментария остались без ответа.
Cee Lo Green, известный благодаря хитам Crazy и F*** You, стал менее популярным в 2013 году после обвинений в предоставлении экстази жертве изнасилования, по которому он позже признал себя «невиновным». После волны негодования его количество воспроизведений резко упало до менее 150 с 2021 по 2023 год, хотя в этом году произошла resurgence, составившая около 14,000 проигрываний.
Джайлз Корен, ресторанный критик, отметил, что он столкнулся с негативной реакцией в социальных сетях, но утверждает, что это не сравнимо с уровнем публичной огласки, с которым сталкиваются артисты после отмены. Обвинения в расизме возникли после его спорного замечания о сотруднике во время обзора китайского ресторана.
Корен размышлял о климате в социальных сетях, предполагая, что, хотя индивидуумы должны нести ответственность, всё же должно быть возможно оценить классические произведения независимо от личных недостатков их создателей, таких как антисемитизм Т. С. Элиота или обращение Чарльза Диккенса со своей женой.