Новый фильм о Паддингтоне пытается запечатлеть очарование культового медведя, но оказывается не в силах передать ту глубину, которая сделала предыдущие ленты столь запоминающимися. Паддингтон — это не просто милый анимационный персонаж, оживленный теплым голосом Бена Уишэва; он символизирует стойкость и стремление к принадлежности, подобно детям, спасавшимся в рамках Киндертранспорта, пережившим травмы и ищущим дом. Эмоциональное ядро Паддингтона делает трогательные моменты, например, его пронзительное прошение о сказках на ночь в тюрьме, столь значимыми.
Внутри юмора и хаоса скрывается глубокая историческая значимость, отсылающая к военному прошлому, повлиявшему на создание персонажа, вдохновленного опытом еврейских детей-беженцев. Эта связь была ярко выражена в сценах, таких как юбилейная чаепитие Паддингтона с королевой, момент, который соединил прошлое и настоящее.
Тем не менее, новая творческая команда, стоящая за третьим фильмом, кажется, упустила это важное понимание. С уходом Пола Кинга, предыдущего режиссера и соавтора, новая команда — в которую входят различные сценаристы и режиссер Дугал Уилсон, известный своими работами в поп-видео — явно воспринимает Паддингтона просто как коммерчески успешного персонажа, а не как глубоко relatable фигуру. Этот фильм изображает Паддингтона как простодушного, любимого персонажа, способного возглавить франшизу с хаотичными приключениями, но лишенного той трогательной сущности, которая определяла предыдущие фильмы.
История начинается с оптимистичной ноты, когда Паддингтон получает свой первый паспорт, заявляя: «Я теперь официально британец», что задает тон для его понимания британской жизни через ностальгическую призму граммофонных записей. Тем временем миссис Браун, теперь в исполнении Эмили Мортимер вместо Салли Хокинс, борется с синдромом «пустого гнезда», когда ее дети готовятся покинуть дом, размышляя о концепции семейных переходов и новых начинаний, напоминающих темы «Истории игрушек 3».
Сюжет быстро переносится в Перу, где приключение принимает отрицательный поворот. Тетя Люси, озвученная Имельдой Стонтон, попадает в бедственное положение, отправляя Паддингтона и семью Браунов в блуждание по неудачным приключенческим фильмам, напоминающим «Джунгли» от Диснея. Фильм погружается в шаблонные злоключения, включая хаотичное приключение на речном судне, неудачи в джунглях, опасный полет на самолете и чрезмерную погоню за камнем на фоне, напоминающем Мачу-Пикчу. Большая часть хронометража уделена беспокойным действиям, затмевающим развитие персонажей и пытающимся имитировать грандиозность блокбастеров Голливуда.
Более критическая ошибка возникает, когда истории о «не в своей тарелке» не находят отклика, когда персонаж возвращается на знакомую территорию. Иконные примеры показывают, что такие персонажи, как Крокодил Данди, теряют свое очарование, когда они возвращаются домой; то же самое происходит и с Паддингтоном — его сущность кажется потерянной без яркого фона Лондона.
К счастью, Оливия Колман сияет в роли матери-настоятельницы в Доме для пенсионеров-медведей, наполняя свою роль энергией, напоминающей гиперактивную Марию из «Звуков музыки», создавая редкие запоминающиеся моменты фильма. Однако Антонио Бандерас, изображающий капитана речного судна-искателя сокровищ с эксцентричными чертами, испытывает трудности с нахождением своего места, слишком вяло отзываясь на предыдущие образы.
Фильм завершается эмоциональной сценой, которая кажется натянутой и незаслуженной, оставляя зрителей с чувством поверхностной привязанности. ★★☆☆☆ PG, 106 мин. Премьера 8 ноября.