Ференц Лист был мастером трансформации, преобразуясь из прославленного пианиста-виртуоза в серьезного придворного композитора, окончательно приобщившись к религиозной жизни в монастыре. Его симфоническая поэма «Les Préludes» олицетворяет эту трансформационную силу через разнообразие музыкальных выражений.
В этом произведении Лист исследует единую музыкальную тему, превращая её в множество форм — от богатой мелодии до военного марша, вызывая при этом как бурные штормы, так и спокойные пасторальные сцены. Однако настоящая задача заключалась в унификации такой разнообразной композиции.
Дирижёр Даниэле Рустиони справился с этой сложностью с восхитительной искренностью, представив роскошное исполнение, которое усилило общее впечатление. Концертная программа, пропитанная европейской музыкой XIX века, была мастерски исполнена, однако не всегда содержала неожиданные моменты.
Когда Рустиони дебютировал с Лондонским симфоническим оркестром (LSO), можно было задуматься, выбрал ли он более безопасную, знакомую интерпретацию, нежели принялся за спонтанность. Хотя исполнение было увлекательным, ему не хватало той электрической энергии, с которой связывают предыдущую работу Рустиони в опере.
Его сотрудничество с скрипачкой Франческой Дего в Концерте для скрипки Мендельсона продемонстрировало оперную гибкость, хотя дуэт потребовал времени, чтобы установить свое взаимодействие в первом движении. Как только они нашли общий ритм, LSO обеспечил надежную поддержку. Несмотря на виртуозное мастерство и яркий звук, исполнение Дего чувствовалось более осторожным, чем основополагающим, ей не хватало откровенной искры таких известных солистов, как Алина Ибрагимова.
Это чувство осторожности также немного повлияло на интерпретацию Великой симфонии Шуберта. Просторный подход позволил мелодиям расцвести, но, возможно, ему не хватало волнующей динамичности, необходимой для незабываемого опыта.
Хотя исполнение было похвальным, можно утверждать о необходимости глубокой связи, которая преодолевает простое исполнение — элемент спонтанности и открытия, который поднимает великую музыку на уровень исключительного опыта. Шуберт, написавший эту симфонию после того, как столкнулся с смертностью, наполнил свое произведение энергичным празднованием жизни, хотя и не имел возможности услышать его исполнение. Тем не менее, LSO представил надежную интерпретацию этого великолепного произведения.
⭐⭐⭐⭐❍