Можете ли вы представить себя на месте Деборы Леви? Уважаемая писательница, известная своими замечательными произведениями и тремя номинациями на Букеровскую премию, теперь представляет работу в жанре нон-фикшн, которая с трудом находит свою опору. В то время как ее ранние нон-фикшн произведения исследовали глубокие темы, ее последняя книга, Положение ложек, иногда воспринимается как сборник случайных мыслей, спешно собранных в единое целое, а не как связное повествование.
Будучи давним поклонником творчества Леви, включая ее яркую трилогию, изучающую ее жизненный опыт, я подошел к этой новой книге с высокими ожиданиями. Ее предыдущие работы, особенно Стоимость жизни, с грацией затрагивают сложные темы старения, утрат и семейных отношений. Каждый том приглашал читателей в ее мир, оставляя меня в ожидании новых прозорливых мыслей.
Хотя Положение ложек невелико по объему, оно не лишено фирменной остроты Леви. В первых главах она с любовью пишет о своей необычной обуви, критикуя тех, кто забывает носить носки. Также присутствуют увлекательныеNarratives о чересчур любопытном соседе и яркие размышления о том, каково быть матерью, находящейся в водовороте социальных сложностей. Ее наблюдения о дождливых городских вечерах вызывают мучительное чувство ностальгии и утраты.
Одним из наиболее выдающихся разделов является А от А до Я о Движущей Силе Смерти, который предлагает захватывающий взгляд на дорожные аварии через уникальную призму. Подчеркивая такие фигуры, как Джеймс Дин, трагически погибший в автокатастрофе, этот сегмент добавляет мрачный юмор и интригующую глубину книге. Это служит напоминанием о мимолетной природе славы и самой жизни.
Тем не менее, большая часть работы оказывается разочаровывающей в отношении своей центральной темы близости. Умные критические заметки Леви о других писателях и художниках кажутся несколько удаленными, касаясь избитых тем без предоставления новых прозорливых идей. Ее анализ включает обсуждения произведений Маргерит Дюрас и Дж. Г. Балларда, однако им не хватает той искры, которая обычно характеризует ее писательский стиль.
На протяжении всей книги Леви кажется более поглощенной размышлениями о том, что сказали другие, нежели добавлением своего творческого голоса. Это приводит к избыточной многослойности точек зрения, что может оставить читателей в состоянии отстраненности. Вместе с критическими размышлениями она включает несколько коротких рассказов и даже длинное стихотворение, которые, несмотря на их качество, ощущаются разрозненно в контексте этой коллекции.
Леви заявляет, что «когда мы пишем, мы интересны лишь настолько, насколько интересны наши мысли», но после взаимодействия с этой работой можно усомниться в этом утверждении. Хотя ее интеллект и любопытство очевидны, книга часто воспринимается как неотредактированный взгляд в ее творческий процесс, нежели как отточенный финальный продукт. Читатели могут почувствовать тоску по тем погружающим переживаниям, которые она дарила в своих предыдущих произведениях.
В заключение, Положение ложек представляет собой смешанное угощение для поклонников Деборы Леви. Те, кто ищет глубокие размышления и близкое исследование, присутствующее в ее ранних работах, могут оказаться разочарованными.
Положение ложек: и другие близости Деборы Леви (Хэмиш Хэмилтон, 240 страниц).