Пол Лоу: Воспоминания о фотожурналисте во время осады Сараева

Пол Лоу: Воспоминания о фотожурналисте во время осады Сараева Без рубрики

Пол Лоу рассматривал фотожурналистов как «угольщиков истории», фиксируя яркие образы, которые запечатлевают ключевые моменты в современной жизни. Он часто шутил, что если бы он получил более высокий диплом, чем 2:2, который он получил в Кембридже, возможно, он бы вел более спокойную жизнь историка. Вместо этого он смело отправился в некоторые из самых опасных регионов мира, документируя яркую мозаику нашего времени через призму своего объектива.

Исторические события, которые он наблюдал, были поразительными. Лоу присутствовал при падении Берлинской стены и на Румынской революции, которая привела к свержению Чаушеску на фоне угасания коммунизма в Восточной Европе. В Африке он приобрел известность благодаря своим душераздирающим снимкам голода в Сомали и геноцида в Руанде, а также вдохновляющим образом, например, освобождению Нельсона Манделы из тюрьмы. Однако его наиболее знаковая работа появилась в результате Балканской войны, особенно во время болезненной осады Сараева, которое он полюбил как свой второй дом.

Лоу запечатлел стойкость, креативность, мужество, юмор и энергию жителей Сараева на фоне разрушения

Прибыв в Сараево в июне 1992 года, вскоре после начала обстрела города сербскими войсками, Лоу оставался там на протяжении почти трехлетней осады. В первые недели он сосредоточился на изображении жертв: пациентов больниц и тел в морге. Однако по мере продолжения осады он все больше увлекался глубоким человеческим нарративом, показывающим, как современное общество выживает в крайне тяжелых условиях.

Жители Добриной выходят на улицу во время сезонного перемирия, чтобы собрать зелень для пищи
Ведран Смалович, виолончелист, исполняет реквием в память о жертвах резни

Его фотографии отражали стойкость, креативность, мужество, юмор и дух жителей города на фоне разрухи. Одним из известных изображений стала фотография струнного квартета, играющего в разрушенном здании сараевской ратуши, в то время как на другой — ребенок, радостно подкидывающий мяч в воздух в зимний день, сцена, казавшаяся такой же обыденной, как и любая мирная улица, хотя и обрамленная напоминанием о грозящих опасностях. Он описывал эти изображения как представления обыкновенной жизни среди необыкновенной беды, подчеркивая непокорный дух человека против жестокости.

Маленькая девочка играет с мячом у реки Милякка во время перемирия

В отличие от многих журналистов, которые уходят после завершения истории, Лоу продолжал документировать послевоенное обновление Сараева. Его книга 2005 года, Боснийцы, иллюстрировала десятилетие трансформации, противопоставляя пугающие военные изображения возрождению жизни, когда беженцы возвращались, семьи воссоединялись, а сообщества восстанавливались.

Пол Лоу: Воспоминания о фотожурналисте во время осады Сараева

Его связь с Сараево была столь же личной, сколь и профессиональной; во время конфликта он встретил и женился на Амре Абаджич, боснийке, работавшей в Reuters. Она позже написала книгу об осаде под названием Сараево: Долгий осад и переживает его наряду с их двумя сыновьями. После его трагической смерти от ножевого ранения во время похода в горах Сан-Габриэль в Калифорнии его сын Эмир был арестерован в связи с этим инцидентом.

Как фотограф, Лоу сочетал техническое мастерство с глубоким пониманием социополитических ландшафтов своих субъектов, часто подчеркивая нарративное значение своей работы.

Семьи прощаются с родственниками во время эвакуации ООН

«Фотография может выйти за рамки простого описания,» — однажды заявил он, отойдя от активной_REPORTING_ работы, чтобы стать уважаемым преподавателем для начинающих фотожурналистов. «Изображения могут служить инструментами для размышления и анализа. Я понимал, что созданные мной работы станут неотъемлемой частью нашего исторического повествования.»

Родившись в Лондоне в 1963 году, Кристиан Пол Лоу был воспитан своей матерью, Барбарой Лоу, как единственный ребенок. Семья позже переехала в Ливерпуль, где он учился в колледже Святого Эдварда, а затем в колледже Дарвен Вейл в Ланкашире.

Когда он получил стипендию в колледже Клэр, чтобы изучать историю, его мать подарила ему однообъективный зеркальный фотоаппарат, чтобы сопровождать его в Кембридж. Быстро погрузившись в фотографию, он начал делать публикации для студенческих изданий и провел шесть недель в Никарагуа во время второго летнего семестра в надежде снять жизнь под режимом Сандинисты, проект, который не удался, но в результате которого у него образовался впечатляющий портфель черно-белых фотографий. Эти работы помогли ему получить место на программе по фотографии в колледже Гвент.

Его первое профессиональное задание заключалось в фотографировании ясновидящих на набережной Брайтона для журнала Elan, что пропелло его к работе с агентством Network и дальше разожгло его стремление к фотожурналистике.

Его изображения начали привлекать внимание, в том числе заметный репортаж в The Guardian о редкой Библии, найденной в уэльской капелле, что привело к регулярным заданиям для The Sunday Telegraph, где он нашел удивительное братство с в основном левым отделом изображений в этом консервативном издании.

Люди собираются на западной стороне Берлинской стены, когда начались первые переходы в Восточный Берлин в 1989 году

Его знаковый момент наступил, когда Телеграф заказал ему фотографировать неизбежное падение Берлинской стены, в результате чего он сразу же сел на самолет, чтобы запечатлеть это историческое событие. С полученными ранее советами держать зубную щетку и паспорт под рукой в своей фотосумке, он смог задокументировать цепную реакцию падения коммунистических режимов по всей Восточной Европе, включая Прагу, Будапешт и Бухарест, где он ярко запечатлел революционный пыл, когда диктатор пал.

Румынская революция 1989 года

Лоу перешел в Европейскую газету после ее создания в 1990 году, перейдя от черно-белой к цветной фотографии, погружаясь в глобальные зоны конфликтов. В 1992 году он часто ездил между Сараевом и Сомали, сталкиваясь с этическими сложностями, присущими фотожурналистике на фоне человеческих страданий. Он размышлял: «Ты ведешь себя на тонком балансе между срочностью и достоверностью своего отчета и этическими дилеммами потенциальной эксплуатации. Хотя некоторые могут задаться вопросом, почему журналист не вмешивается, те, кто в нашей области, должны быть свидетелями и точно документировать, поскольку наша роль — не предоставлять помощь, а сообщать.»

В эпоху до цифровых технологий он часто искал путешественников, направлявшихся в Лондон, чтобы они забрали его пленку для получения в Хитроу, демонстрируя свою адаптивность. Его работы публиковались в таких известных изданиях, как Time, Newsweek, Life, The Sunday Times Magazine и The Economist, что принесло ему несколько премий World Press Photo. В конечном итоге он осознал, что семья и его профессия находились в конфликте.

Лоу в Сараеве, 2019

В 2005 году Лоу стал руководителем магистерской программы по фотожурналистике и документальной фотографии в Лондонском колледже коммуникаций при Университете искусств Лондона, позже получив должность профессора конфликта, мира и образа.

Разделяя свое время между Лондоном и Сараево, Лоу сохранял ненасытный энтузиазм к жизни, что выражалось в его страсти к музыке Northern Soul и его достижениях как бегуна на длинные дистанции, он даже пробежал 100 миль за один день вдоль South Downs Way в возрасте 60 лет.

Пол Лоу, уважаемый фотограф, автор и преподаватель, родился 6 ноября 1963 года и, к сожалению, скончался от ножевого ранения 12 октября 2024 года в возрасте 60 лет.

Оцените статью
Добавить комментарий