В недавних обсуждениях вокруг мира подкастов возник общий вопрос: где же британская версия популярных антивок подкастов, с которыми многие ассоциируют американскую культуру, таких как шоу Джо Рогана или Тео Вона? Хотя это явление процветает в США, я утверждаю, что на данный момент в Великобритании ничего подобного не существует. Существует возможность, что комик или смешанный единоборщик смогут воспользоваться этой возможностью, но добиться такого же успеха будет сложно.
Одно из возможных объяснений отсутствия британского аналога Рогана связано с культурными различиями. Британцы, как правило, сохраняют более скептический и менее впечатлительный настрой по сравнению со своими американскими коллегами. Забавно представить себе британского ведущего, вещающего о жизненно важных преимуществах психоделиков или теориях заговора о пирамидах; легко можно представить, как гости реагируют с недовольством, произнося классическую британскую реплику: «О, да ну это!»
Эта точка зрения может быть чрезмерно оптимистичной, но кажется, что нас в определенной степени защищает от более эксцентричных аспектов американских тенденций наше самоироничное чувство юмора и сдержанный социальный подход. Вместо фигур в духе Рогана, в Великобритании есть множество успешных ведущих подкастов — часто пар — которые делятся сопоставимыми историями о повседневной жизни: трудностях родительства, раздражающих телевизионных рекламах и семейных дилеммах. К числу примеров можно отнести подкаст Кристофера и Рози Рамси «Shagged. Married. Annoyed» и «Parenting Hell» Роберта Беккета и Джоша Уиддикомба.
В этот список также входит подкаст The Buckleys, который ведут Джеймс Бакли и его жена Клэр, обсуждающие откровенно мелочи современных трудностей. Бакли стал известен благодаря своей роли Джея в «The Inbetweeners», шоу, которое юмористически изображало тривиальные социальные и романтические проблемы, с которыми сталкиваются молодые люди в пригородах начала 21 века.
Признавая свою природу, Бакли открыто замечает: «Мы не интересные, мы ничего не делаем, мы никуда не уходим, мы не смешные» в начале выпуска подкаста. Такое смирение резко контрастирует с типичным американским самодовольством, уникально олицетворяя сущность традиционного британского характера — расстроенного средневозрастного человека, реагирующего на мелкие раздражения жизни. Он шутит о том, как его время от времени одолевают вымышленные раздражения, заявляя: «Я могу создавать сценарии в своей голове, чтобы поныть. Даже вещи, которые не произошли, меня злят.»
Первоначальные эпизоды затрагивают знакомые темы, такие как раздражение от хвастовства в LinkedIn, неудобства полетов с Ryanair и сердечная скорбь по случаю смерти их семейной собаки.
Хотя темы могут показаться несколько избитыми, их доступность говорит о многом. Этот подкаст не стремится проложить новые пути или подарить смех до слез. Бакли размышляет о тренде бесцельного пролистывания в социальных сетях с откровенной наблюдательностью: «Ты просто бесконечно прокручиваешь, и вдруг понимаешь, Боже, шесть часов моей жизни просто утекли?»
Его комментарии касаются особенностей современной жизни — он замечает, что не понимает привлекательности таких видов деятельности, как банджи-джампинг, предпочитая пробовать новые сорта пива. Он также выражает недовольство странными настройками громкости на телевизоре, настаивая: «Она должна быть на четном числе — пять или ноль.» Хотя время от времени возникают странные раздумья (например, размышления Клэр о законности употребления человека, который умер естественной смертью), акцент остается в основном на обыденности.
Хотя термин «подкаст» предполагает современное развлечение, его суть отражает развлекательные шоу Радио 2. The Buckleys приветствуют участие аудитории с такими сегментами, как «Правила Бакли» — предлагаемые изменения для улучшения общества. Они также оценивают свои покупки с точки зрения хорошей ценности, называя это «стоимостью ваших Бакли». Хотя этот подкаст, возможно, и не изменит развлекательный ландшафт, возможно, его сдержанная природа и составляет его очарование. ⭐⭐⭐⭐