Почему Сара Джессика Паркер в качестве судьи Букеровской премии может оказаться не таким уж странным выбором

Почему Сара Джессика Паркер в качестве судьи Букеровской премии может оказаться не таким уж странным выбором Без рубрики

Начальные реакции могут показаться поверхностными — но объявление о том, что Сара Джессика Паркер, прославившаяся своей ролью в «Сексе в большом городе», станет судьей предстоящей Букеровской премии, вызвало бурные дебаты.

Исторически Букеровская премия принимала различных судей из самых различных сфер, включая выдающихся литературных деятелей, таких как Филип Ларкин, Сол Беллоу и Анджела Картер. В отличие от этого, культовый персонаж Паркер, Кэрри Брэдшоу, была лишь колоннисткой по вопросам стиля жизни, что поднимает вопросы о ее литературной авторитете.

Это назначение отражает более широкую дилемму, с которой сталкиваются культурные институции в сегодняшней экономике внимания. Кто определяет, что считается великой литературой? Эволюция Букеровской премии символизирует время перемен, когда границы между знаменитостями и литературной критикой все более размываются.

Тем не менее, нам не следует поспешно воспринимать это развитие как регрессивное. Литературная сцена исторически включала личности из мира развлечений, такие как Джоанна Ламли, которая судила в 1984 году и руководила спорным отбором книги Кери Халм «Люди из костей».

Знаковые судьи из мира кино и телевидения, такие как Фиона Шоу и Имоджен Стоббс, также оставили свой след, в то время как в 2023 году в жюри оказались такие личности, как Адджа Андо и Роберт Уэбб, что подчеркивает намеренный перекресток между литературой и поп-культурой.

Размышляя о мероприятиях знаменитостей в издательском деле, можно отметить, что инициатива Джонни Деппа с HarperCollins и сотрудничество Лены Данэм с Penguin Random House оказали ограниченное влияние. Напротив, Паркер занимает пост редактора SJP для Hogarth, где она поддерживала такие произведения, как «Золотой ребенок» Клэр Адам, которое получило множество наград, включая премию Десмонда Эллиотта.

Изучая книги, которые Паркер рекомендовала в социальных сетях, можно увидеть многообещающий выбор. Недавние рекомендации включают «Ужаление пчелой» Пола Мюррея и «Так поздно в день» Клэр Киган, которые хорошо приняты в литературных кругах. Ее предложения отражают смесь известных современных произведений и увлекательных нарративов.

Некоторые из ее выборов склоняются к мейнстримовым успехам, таким как «Гентльмен в Москве» Амора Тоула и «Всё свет, которого мы не можем видеть» Энтони Дорра, которые, хотя и популярны, могут не соответствовать традиционным вкусам судей Букеровской премии.

В недавнем интервью Паркер отметила, что именно мать привила ей любовь к чтению и ее братьям и сестрам, делясь анекдотами о моментах совместных поездок, наполненных книгами. Ее личный опыт может укрепить ее литературную перспективу и резонировать с более широкой аудиторией.

Это дает надежду на то, что Сара Джессика Паркер, будучи не просто знаменитой судей, может более глубоко связаться с современными читателями и их литературными ожиданиями по сравнению с ее предшественниками.

Оцените статью
Добавить комментарий