«Парсифаль» Глиндеборна: Уникальная интерпретация шедевра Вагнера

«Парсифаль» Глиндеборна: Уникальная интерпретация шедевра Вагнера Без рубрики

В последней постановке оперы Вагнера в Глиндеборне режиссер Джетске Мейнссен выражает стремление создать персонажей, воплощающих полную человечность. Однако «Парсифаль» представляет собой вызов, где изображен царь, страдающий от неизлечимой раны, fervent религиозные фигуры, одержимые Святым Граалем, самоевлашенный маг и женщина, бремя которой — века терзаний за смех над Иисусом Христом. Эти образы вряд ли можно назвать обычными «округлыми человеческими существами».

Мейнссен берет творческие свободы, трансформируя последнюю и наиболее мистически насыщенную оперу Вагнера в расширенную семейную драму, действие которой происходит в 1882 году, году дебюта «Парсифаля». Сцена, созданная Беном Боуром, отражает орнаменты стен и тяжелые драпировки викторианского салона. В этой интерпретации Амфорда, мучимый царь, и Клинсор, антагонист, переосмыслены как разобщенные братья и сестры, с отсылками к библейскому сказанию о Каине и Авеле, продемонстрированным в начале. Кундри, терзаемая женщина, изображена как печальная домработница, в то время как Парсифаль принимает на себя роль посредника, способствующего семейной примирению, а не традиционного «невинного дурака», наделенного искупительной силой.

Оформляя работу Вагнера в психологическом контексте, напоминающем Чехова, повествование становится более понятным, однако оно отклоняется от изначального замысла композитора о грандиозном космическом ритуале, где «время становится пространством», как это выражается в одной из самых известных строчек оперы.

Тем не менее, Мейнссен обогащает постановку динамичными визуальными образами. Каждый раз, когда персонаж вспоминает о прошлом, занавеска приоткрывается, и на сцену выходят актеры, воспроизводящие повествование. Персонаж Титурель непрерывно присутствует в первом акте, позволяя Джону Томлинсону очаровать публику, несмотря на минимальное количество пения. Режиссер также прекрасно организует масштабные ансамблевые сцены, включая поразительно жуткую похоронную процессии и сложные религиозные обряды, дополненные остроумным ансамблем Цветочных Друзей, напоминающим Кундри.

Амфортас, сыгранный Аудуном Иверсеном, на коленях на кровати во время постановки «Парсифаля» в Глиндеборне.

Роль Кундри мощно исполняет Кристина Станек, которая великолепно балансирует агрессивные нотки и трогательное желание. Сильный ансамбль также включает Джона Релиа в роли уставшего Гурхеманза, Аудуна Иверсена в роли отчаявшегося Амфортаса, Райана Спидо Грина в роли непредсказуемого Клинсора и Дэниела Йоханссона в роли примирительного Парсифаля, который испытал снижение вокальной силы во втором акте, но восстановил свое присутствие в финальном акте. Хор исполняет захватывающее представление, в то время как Лондонский филармонический оркестр демонстрирует глубину и чувствительность в своем звучании. Хотя я изначально беспокоился о темпе Робина Тикьяти в этой уже обширной партитуре, второй акт стал живым под его управлением, направляя оперу к прекрасно спокойному завершению.

Продолжительность: 380 минут (включает перерыв на ужин). Постановка будет показываться до 24 июня.

Оцените статью
Добавить комментарий