Некоторых художников необходимо воспринимать вживую; репродукции часто не способны передать их суть. Это особенно верно для Фрэнка Ауэрбаха, который ушел из жизни в понедельник в возрасте 93 лет. Чтобы по-настоящему понять его произведения, необходимо учесть текстуру — его картины отмечены густыми слоями краски, создающими израненное, почти скульптурное качество. Подход Ауэрбаха к живописи напоминал работу скульптора, поскольку он наполнял холст динамичными текстурами и контурами, представляя значительные сложности для кураторов. Тяжесть его импасто-техники делала произведения громоздкими для展示, в то время как медленно сохнущая масляная краска под поверхностью требовала осторожного обращения.
Каждый арт-критик и историк стремился раскрыть «истинного» Фрэнка Ауэрбаха, надеясь снять слои, чтобы выявить суть его художественной души. Ауэрбах редко давал интервью и часто приниженно отзывался о своем творчестве, называя его «маленьким произведением» перед своей крупной ретроспективой в Тейте Британия в 2015 году. Вспоминая о своем прошлом и личной травме, перенесенной во время Холокоста, Ауэрбах признавал утрату своих немецко-еврейских родителей, заявляя: «Я двинулся дальше. Жизнь слишком коротка, чтобы грустить о прошлом.»
Он обсуждал выставку своих угольных портретов — серии портретов, характеризующихся тем же интенсивным наложением, что и в его картинах. Посетители этой выставки отмечали рваную и изношенную бумагу, которая была сильно надавлена углем, создавая поразительную визуальную игру текстур.
Как в портретах, так и в пейзажах — хотя он часто изображал свои окрестности в Кэмдене — объекты Ауэрбаха превосходили простое представление. Улавливая суть сцены, как в произведениях «Зимний вечер, исследование Примроз-Хилла» (1974-75), он передавал холодное свечение уличного фонаря в парке ночью, демонстрируя своё мастерство в работе с краской в том, что казалось борьбой с материалом. Он famously remarked, «Мое видение живописи было взрывом», намекая на динамическое взаимодействие между энергией и контролем.
Ауэрбах вел уединённую жизнь, посвящая себя своему искусству с минимальным социальным взаимодействием, за исключением редких завтраков с коллегами-артитстами, такими как Люциан Фрейд. В то время как Фрейд часто находился на виду у публики, Ауэрбах предпочитал, чтобы его художественные работы говорили сами за себя. После смерти Фрейда в 2011 году Ауэрбах часто признавался «величайшим живущим художником Британии», титул, который он отвергал как несущественный, отмечая: «Это просто чушь. Это не Олимпийские игры.» Его искусство, отмеченное earthy and raw textures, отличалось от блестящих понятий превосходства, часто ассоциирующихся с наградами.
За почти столетнюю жизнь концепция художника как знаменитости изменилась. В отличие от таких современников, как Фрэнсис Бэкон и Фрейд, которые процветали в общественной жизни, Ауэрбах сохранял загадочное присутствие, позволяя силе своего творчества рассказывать его историю.
Обязательные для просмотра работы Ауэрбаха в Великобритании
EOW Обнаженное, 1953-54 — Тейт Британия: Ауэрбах рисовал свою подругу Эстеллу Олив Уэст в течение 1950-х и 1970-х годов. Эти картины, созданные по вечерам под электрическим светом, отходят от классического обнаженного тела, акцентируя внимание на текстуре и сырости формы, а не на поверхностной красоте.
EOW Взгляд в Огонь II, 1962 — Хепуорт Уэйкфилд: В этой работе Ауэрбах представляет портрет, который абстрагирует идентичность сидящего, вместо этого подчеркивая мерцающие эффекты света и богатую текстуру краски, что добавляет физический вес работе.
Камина, Мурингтон-Кресент, 1987-88 — Бристольский музей и художественная галерея: Любовь Ауэрбаха к Лондону очевидна в этой работе. Вместо того, чтобы изображать шумные сцены, он захватывает хаос города через агрессивные мазки своей кисти и яркую цветовую палитру.