В арендованном конференц-зале в центре Лондона две стойкие женщины, Рози Кей и Дениз Фахми, основатели организации Свобода в Искусствах (Fita), обсуждают свою миссию: выступать в защиту художников, пострадавших от цензуры и подавления свободы слова в искусстве. Они утверждают, что существует важная проблема свободы выражения мнений в различных художественных сферах, включая театр, танец, музыку, литературу и кино. Fita стремится стать «зонтичной» организацией, представляющей художников, которых заставляют замолчать страх или запугивание; с момента основания организации год назад более 50 человек обратились за их помощью.
Кей, хореограф и руководитель танцевальной компании Rosie Kay Dance Company, вспоминает о своем опыте отмены после постановки «Ромео и Джульетты» в 2021 году. Интенсивный контроль во время пандемии, включая постоянное видеонаблюдение за соблюдением правил, создал враждебную атмосферу. Обсуждая будущий проект, основанный на «Орландо» Вирджинии Вулф, утверждение Кей о том, что биологический пол неизменен, вызвало негативную реакцию со стороны двух небинарных танцоров. Это привело к обвинениям в трансфобии и десятинедельному расследованию, которое отделило ее от собственной компании. Кей с тех пор переформировала свою компанию в K2CO dance и продолжает создавать новые работы.
Дениз Фахми, проработавшая в Совете искусств 15 лет, столкнулась с контроверзией в 2022 году, когда грант в размере 10 000 фунтов стерлингов, выделенный LGB Alliance, был отозван на фоне протестов со стороны трансактивистов. Во время совещания с сотрудниками она подверглась резкой критике за свои гендерно-критические взгляды. Ответная реакция привела к созданию онлайн-петиции против нее, за которой она следила в реальном времени, фиксируя негативные комментарии в свой адрес. В конечном итоге Фахми подала успешный иск против Совета искусств Англии.
В 2023 году Кей и Фахми встретились с лордами в Палате лордов, призывая их обратить внимание на тревожную тенденцию увольнений и угроз, с которыми сталкиваются профессионалы в высоких художественных должностях. На этой неделе они запускают всенародное исследование, чтобы собрать материалы от профессионалов в области искусств, которые столкнулись с преследованием, цензурой или потерей работы из-за своих убеждений. Они призывают к участию всех политических взглядов, чтобы обеспечить разнообразие собранных опытов.
Фон их усилий совпадает с более широкой общественной проблемой, где свобода слова подвергается все более серьезным атакам. В учебных заведениях спорные тексты подвергаются строгой проверке, и бурные дебаты часто подавляются. Известные авторы, такие как Кейт Кланчи и Найджел Биггар, столкнулись с суровыми последствиями за свои работы и взгляды. Кроме того, такие высокопрофильные личности, как музыкант Ройн Мерфи и автор Джон Бойн, подверглись публичной критике за свои позиции, что иллюстрирует precariousness, с которой сегодня сталкиваются художники.
Fita наблюдает за тревожными тенденциями, затрагивающими художников, в частности, тех, кто находится под следствием и остается в черном списке, несмотря на оправдание. Существует также растущая практика «тихих предварижений», когда людям незаметно предлагают пакеты выхода в обмен на подписание соглашений о неразглашении для предотвращения возможных конфликтов. Кей и Фахми поделились примерами последствий, вызванных анонимностью, предостерегая о культуре, где людей увольняют из-за их идеологических убеждений.
Они отметили конкретные категории, вызывающие напряженность: гендерно-критические взгляды, расизм и антисемитизм, перечисляя случаи, такие как необходимость для аспиранта найти нового научного руководителя из-за предполагаемых предвзятостей против ее израильского происхождения.
Fita выступает за улучшение лидерства в художественных организациях, критикуя многие совета за неспособность поддержать своих сотрудников в сложных ситуациях. Вместо защиты часто происходит спешка защитить репутации, что ведет к жертвоприношению людей, которых называют «оскорбительными». Кей отметила, что многие члены совета ставят привлекательность престижа, связанного с их ролями, выше принятия этических решений.
Во время обсуждений с двумя профессионалами в области искусств, которые были направлены к ним Fita, возникло множество точек зрения. Поэтесса Дженни Линдси поделилась своим опытом после негативной реакции на ее поддержку прав женщин на мероприятии Pride, что привело к значительным личным и профессиональным потерям. Она жаловалась, что ее активизм по гендерной критике отвел ее в кампанию, затмевающую ее основное увлечение поэзией.
Каллейный художник Клаудия Клэр, столкнувшаяся с трудностями из-за своей политической активности в своей работе, показала, до каких пределов индустрия готова удалять себя от спорных взглядов. Обвинения в исламофобии и ярлыки «swerf» привели к значительным барьерам в ее карьере, демонстрируя подавляющий эффект страха на художественное самовыражение.
Преданность Кей и Фахми развивать диалог вокруг этих вопросов свидетельствует о их стремлении к формированию более динамичной и открытой художественной культуры. Они сожалеют о растущей тенденции самоцензуры среди художников, которая подавляет креативность и инновации. Их надежда заключается в том, что новое исследование Fita станет вкладом в создание среды, способствующей большей художественной свободе и экспериментированию.
Размышляя о стойкости в условиях вызовов, с которыми они столкнулись, Кей подчеркнула важность нахождения своего голоса, предполагая, что художники, которые выступают против, могут поддерживать свое психическое здоровье. Препятствуя подавляющей природе молчания, наложенного общественными давлениями, Кей и Фахми освещают путь для других, чтобы вернуть свою художественную целостность.
Опрос Свобода в Искусствах о Свободе Выражения мнений направлен на то, чтобы осветить проблемы, с которыми сталкиваются художники сегодня, способствуя созданию среды, где разнообразные точки зрения могут процветать.