С своего места за пианино Стивен Хоух представил своё выступление, начав с короткого произведения «Сонатина Ностальгика», а затем быстро решил его исполнить, легко переходя к клавишам. Это навело на размышления о том, как Шопен и Шуман, композиторы вечера, справились бы с собственными сложными произведениями. Шопен, возможно, испытывал бы трудности в передаче тонкой природы своей Третьей фортепианной сонаты, в то время как Шуман, безусловно, нашёл бы вызовом передать интенсивные эмоции, присущие его фантазии до мажор.
Под ловкими пальцами Хоуха бурное сочетание величия, нежности, ярости и размышляющей серьёзности этих произведений ожило. Его исполнение варьировалось от громких пассажей драматической финальной части сонаты Шопена до завораживающего марша работы Шумана, демонстрируя его полное мастерство. Тем не менее, более тихие размышления также были выразительно выполнены, особенно в медленной части Шопена и нежном заключении произведения Шумана.
Хоух также продемонстрировал замечательную филигранность в открывающем концерте, включающем три произведения Сесили Шаминад. Ранее воспринимаемая лишь как очаровательная, Шаминад сейчас отмечается за свою глубину. Интерпретация Хоуха ностальгических элементов в «Осени» была особенно примечательной, с её нежной неуверенностью, великолепно исполненной. И «Другие времена», и «Сильвены» блестели под его касанием.
Его собственная композиция 2020 года, пятиминутная сонатина, созданная в честь пианиста Филипа Фоука и вдохновлённая детством Хоуха в Чешире, была исполнена с тщательной проработкой каждой ноты, переплетая сложные хроматические гармонии, напоминающие музыку раннего 20 века в Англии.
В качестве бисов Хоух сделал проницательный выбор, который обрадовал аудиторию. Он сначала исполнил размышляющее произведение Шумана «Почему», которое было как прекрасно, так и ностальгично. Затем последовало игривое исполнение классической песни из «Мэри Поппинс» «Суперкалифрагелистикэкспиалифрагилистик», с причудливой аранжировкой Хоуха, наполненной игривыми отсылками к классическим композиторам, таким как Бетховен и Римский-Корсаков, охватывающее дух веселья в восхитительном исполнении. Не было нужды в дополнительных комментариях для этого живого финала. ★★★★☆