Обзор «Золотого Стула»: захватывающее антиколониальное представление

Обзор "Золотого Стула": захватывающее антиколониальное представление Без рубрики

Это впечатляющее и нестандартное представление, показанное в одну ночь двумя театральными труппами из Бельгии, можно охарактеризовать как культурную месть. В викторианскую эпоху британские войска участвуя в многочисленных конфликтах с народом Ассанте, проживающим на территории современного Ганы, грабили бесчисленные сокровища, однако не смогли завладеть почитаемым Золотым Стулом, символическим троном ассантейских королей.

Чтобы подчеркнуть это героическое сопротивление, возглавляемое королевой Наной Яа Ассантевеа, ганский композитор Горжес Оклоо, проживающий в Бельгии, искусно перевернул ход культурного присвоения. Его постановка, которую он называет «АфрОперой», в значительной степени опирается на мелодии, заимствованные из западной классической музыки.

На ранних этапах шоу исполняется целая мелодия из *Кармен* Бизе. Драматические события, связанные с Войной за Золотой Стул, развиваются под ритм вальса *Синий Дунай* Штрауса, при этом неожиданно звучат моменты из произведений Генделя, Вивальди и даже Карла Орфа. Когда непокорная королева собирает своих войск против британских сил, её адаптация *Оды к радости* Бетховена включает смелое провозглашение: «Мы выгоняем их всех», обращённое к её подданным.

Эти умело ироничные ссылки исполняются — только под аккомпанемент резонирующих барабанов и динамичных ритмов восемью певицами-танцовщицами — двумя удивительно выразительными и мощными южноафриканскими артистками: сопрано Нобулумко Мнкекеа-Нзирамасанга и меццо Нонкулулеко Нквинти. Поддерживающий ансамбль из восьми женщин сохраняет неустанную энергетику на протяжении всего 110-минутного шоу, демонстрируя яркие танцы, наполненные воинским духом, в то время как видеопроекции предоставляют исторические контексты.

Атмосфера полна обоснованного возмущения — не только направленного на британских колонизаторов. Обратите внимание, что здесь также выражена критика в адрес мужчин в целом и современного ганского правительства. Однако происходит один неудачный момент, когда музыка замирает, и актеры переходят на своего рода обсуждение событий, которые они изображают. Этот перерыв нарушает динамику, оставляя позднюю часть спектакля несколько плоской.

Этот ошибочный шаг неприятен, ведь до этого момента шоу представляло собой захватывающее зрелище с отточенным качеством производства и восхитительным сочетанием очарования и юмора. Если бы только все критики колониализма могли представлять свои мысли с такой изюминкой. ★★★★ 110 мин

Оцените статью
Добавить комментарий